21:26
Альтернативная подписка: итоги «кризисного» года и перспективы
В 2009-м закрылось 20% газет и журналов

2009 год изменил рынок альтернативной подписки. И в 2010 году будет окончательно понятно, кто из крупных игроков продолжит свою деятельность, а кто и вовсе прекратит существование.

Причины здесь кроются, как и в общем падении тиражей, сокращении бюджетов на подписку у крупных предприятий, так и в организации работы самих подписных агентств, их неумении противостоять кризису.

По данным агентства «Урал-Пресс» в 2009 году альтернативная подписка в тиражном выражении упала на 12%. Для анализа данных в расчет принимались только те предприятия, которые работают с «Урал-Пресс» в течение трех лет.

Незначительное падение тиражей и объемов наблюдалась при подписке на 1 полугодие 2009 года (-1%), а вот наибольший спад тиражей наблюдался во втором полугодии и составил 11%. К началу 2010 года тиражи сократились еще на 6%, что говорит о замедлении темпов падения тиражей.

Как и в прошлом, 2009 году, уменьшение тиражей по регионам было не равномерным. Но если в 2009 городов с положительной динамикой было шесть (Чита, В.Новгород, Тверь, Хабаровск, Новосибирск, Абакан), то в 2010 их всего два: Чита +6% и Липецк + 12%. Практически неизменным в пределах 0 до −3% тираж остался в Магнитогорске, Новороссийске, Владивостоке, Абакане, Ярославле, Твери, Сыктывкаре, В.Новгороде, Хабаровске, Мурманске, Смоленске, Краснодаре. Сильней всего падение по тиражам было отмечено в Пятигорске — 17%, Сургуте — 14%, Астрахани — 13%, Улан-Удэ — 13%, Новокузнецке — 11%, Екатеринбурге — 11%, Нижнем Новгороде — 10%.

Больше всего сократились тиражи ежедневных газет. Спрос на журналы оставался стабильным.

Несмотря на сокращение подписных тиражей среди постоянных подписчиков «Урал-Пресс», в финансовом отношении для компании минувший год оказался одним из самых успешных. Эти показатели достигнуты за счет открытия новых представительств и увеличения клиентской базы.

Тем временем на рынке альтернативной подписки уже закрылись несколько мелких локальных агентств (например «Времена года» в Красноярске), а также сетевое агентство «Коммерсант -Курьер» (с головным офисом в Казани), которое имело более 20 филиалов в центральной части России и в Поволжье.

В конце декабря 2009 года Арбитражный суд республики Татарстан объявил головную организацию группы компаний «Коммерсант-Курьер» банкротом. В середине января руководство «Коммерсант-Курьера» объявило, что распускает руководителей филиалов, однако, офисы продолжат доставку прессы своим подписчикам в течение 1 полугодия. Однако, есть вероятность, что подписчики в Казани, Уфе, Ульяновске, Волгограде и других городах, где работало агентство, получат только часть заказанных изданий, так как с поставщиками «Коммерсант-Курьер» расплатился не полностью.

Издательства «Имидж-медиа», «Наука и технологии», издательский дом «Финансы и кредит», редакции журналов «Электрические станции» и «Безопасность труда в промышленности» даже распространили официальные обращения среди своих подписчиков о прекращении поставок «Коммерсант-Курьеру».

Причиной такого бедственного положения «Коммерсант-Курьера» можно было бы предположить кризис и общую отрицательную динамику рынка подписки в РФ. Однако, причиной краха «КК» скорее стал неэффективный менеджмент, отсутствие мотивации персонала и общая «непрозрачность» бизнеса.

Вот как комментирует ситуацию с агентством «Коммерсант-Курьер» генеральный директор ГК «Урал-Пресс» К.В.Астафьев:

«Взаимоотношения агентства „Урал-Пресс" и „Коммерсант-Курьера" складывались с 2005 года. Между нами был реализован проект по открытию совместного филиала в Нижнем Новгороде. Однако, опыт взаимодействия двух альтернативных агентств в Нижнем Новгороде показал, что „Коммерсант-Курьер" был не особо настроен на партнерскую работу: сотрудники не были мотивированны на результат, решения принимались долго и через длинную цепочку согласований».

По мнению К.В.Астафьева: «В 2010 году на рынке подписки сократится количество игроков, и доли рынка среди лидеров только увеличатся. И, скорее всего, в пользу альтернативных агентств».

Таким образом, в 2009 году на рынке альтернативной подписки наблюдались те же тенденции, что и на всем рынке печатных СМИ. Эти процессы отражали общую тенденцию изменения спроса потребителей. В 2009 году закрылось 20% официально зарегистрированных в России газет и журналов из числа слабых и не конкурентноcпособных. Видимо этот процесс продолжится в наступившем году, повлияет на рынок альтернативной подписки.


источник http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4b6bb0ef

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 793 | Добавил: infa24 | Теги: новости, подписка, реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar