14:23 По местам! | ||
Музей строительства и развития Норильской железной дороги пополнился новыми экспонатами — прицепным вагоном пассажирского электропоезда СР и служебной автомотрисой АС–3М. Прицепной вагон пассажирского электропоезда СР был самой распространенной в Норильске электричкой с конца 1960–х по 1980 год. Электропоезд состоял из одного моторного и двух прицепных вагонов. Эти модели завершили эру использования на железной дороге постоянного тока напряжением 1500 вольт. С 1980 года в Норильске было применено напряжение 3000 вольт, на смену СР пришли комфортабельные электрички ЭР–1 и ЭР–2, проработавшие до конца 1990–х годов. Служебная автомотриса АС–3М, она же «командирская дрезина», была выпущена в 1991 году. В Норильске она появилась в 1993–м, заменив АС–2, известную как «красная дрезина». Новая машина имела 27 посадочных мест и использовалась вплоть до 2012 года. Она также предназначалась для перевозки путейских бригад и руководителей железной дороги.
По словам Александра Мещерякова, руководителя приемной по производственным и социально-трудовым вопросам отдела по работе с персоналом Предприятия технологического железнодорожного транспорта, в скором времени в музее ожидают еще один интересный экспонат. Однако то, каким он будет, и когда горожане смогут его увидеть, пока держат в секрете. — Все экспонаты являются неотъемлемой частью истории Норильской железной дороги, поэтому по праву занимают место в нашем музее. Он, кстати, является самым северным российским музеем железнодорожной техники под открытым небом. Думаю, что и в мире таких музеев не так много. Для нас особенно важно, чтобы любой желающий мог не только узнать о развитии НЖД, но и посмотреть на технику прошлого века. Идея создания исторического парка техники возникла у руководства НЖД и Заполярного филиала несколько лет назад. Первым экспонатом музея стал узкоколейный паровоз на мосту через реку Амбарную. Затем в его коллекции появился промышленный электровоз IV–КП–I — один из первых в Норильске, а осенью этого года — автомотриса «красная дрезина». Фото Владимира МАКУШКИНА http://gazetazp.ru/2014/186/1/ | ||
|
Всего комментариев: 0 | |