05:58 Построение карьеры в медиаиндустрии: как дорасти до топа? | |
Каким образом происходит процесс построения карьеры в медиаиндустрии сегодня, какие навыки нужно развивать в себе и как дорасти до «топовых» позиций в отрасли в условиях формирования нового типа журналистики и социальных медиа? Медиарынок стоит на пороге больших перемен. Стремительное формирование нового «информационного» типа общества порождает новые тенденции в отрасли. Любые средства массовой информации, фактически, вынуждены расширять поле своей деятельности и выходить в Сеть, чтобы попросту не остаться без работы: пользователи прекрасно обходятся без традиционных источников получения информации, довольствуясь интернетом. Чтобы остаться на плаву сотрудники традиционных СМИ вынуждены получать новые навыки, подстраиваться под новые реалии, работать в еще более ускоренном темпе, ведь зачастую пользователи социальных сетей значительно опережают по оперативности многих журналистов. Каким же образом происходит процесс построения карьеры в медиаиндустрии сегодня, какие навыки нужно развивать в себе и как дорасти до «топовых» позиций в отрасли в условиях формирования нового типа журналистики и социальных медиа? Эпоха перемен Расширение использования возможностей интернета, развитие мобильных платформ привело к тому, что традиционные СМИ вынуждены адаптироваться к новым потребностям потребителей. Основная тенденция на медиарынке — повсеместная интеграция в digital. В отрасли существуют не только средства массовой информации, даже рекламные агентства вынуждены осваивать всемирное сетевое пространство. Основным конкурентным преимуществом СМИ на рынке стало не только качество контента, но и оперативность, с которой он появляется в зоне доступа, а также наличие специалистов, умело работающих в сфере digital. Изменения касаются и процесса построения карьеры для сотрудников, кроме того повышается текучка кадров, а компании вынуждены бороться за каждого хорошего специалиста, некоторые из которых крайне редки на рынке, так как обладают довольно узким профилем и специфическим набором навыков. По мере роста digital-бизнеса компаниям приходится систематизировать процесс обучения и набора кадров, то есть четко определять для себя: какой персонал можно переобучить, какой вырастить внутри компании, а какой придется привлекать со стороны или даже переманивать. Как выглядит карьера в медиаиндустрии? Карьера в медиабизнесе зависит от специфики индустрии, в которой занят человек: в рекламных агентствах, интернет-ресурсах и классических СМИ карьерные лестницы могут существенно различаться. Большинство рекламных агентств, особенно крупные сетевые международные компании, имеют четкую систему, в которой прописано, через какое время человек может рассчитывать на повышение. Эта система совершенно прозрачна, она доводится до кандидатов на вводных тренингах или при непосредственном приеме на работу. Так, человек уже в начале своей карьеры имеет четкое представление, к чему ему нужно стремиться, чего он может достичь, и сколько времени ему потребуется, чтобы взобраться на вершину «лестницы». В классических СМИ, как правило, такие нормативы тоже прописаны, и если должность человека предполагает дальнейший рост, ему это сообщается, вместе с условиями перехода на следующую ступень.
С интернет-ресурсами ситуация гораздо сложнее, потому что это
сравнительно новая отрасль, многие процессы в ней еще не отлажены. Здесь
все зависит в первую очередь от компании. В занятых на рынке
компаниях-гигантах, интернет-сервисах социальных сетей или крупнейших
информационных ресурсах определенная процедура, через которую надо
пройти человеку, чтобы достичь успехов в карьере, уже может быть
установлена. В остальном же отрасль представляют маленькие
интернет-проекты, они могут быть очень модными и инновационными,
но все же не предполагают привлечение большого штата персонала. В связи
с этим в такие проекты человек может прийти на начальную позицию,
а через полгода уже управлять отделом. То есть, как правило, в этом
случае нормативы поэтапного карьерного развития не прописаны. Кроме
того, в интернете люди очень часто меняют место работы и даже изначально
могут не планировать долгосрочное сотрудничество с одной компанией. Это
происходит Как стать большим и успешным? Обновленное медиапространство предъявляет и новые требования к журналистам и редакторам, работающим в интернет-СМИ. Прежде всего, это оперативность и мультиплатформенность. Эти качества особенно важны для представителей деловых и новостных изданий. Кроме того, специалист должен уметь обрабатывать большой объем информации, отфильтровывать ее, выбирать самое главное.
Если говорить о качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы
добиться успеха в медиа, то это креативность, инновационность, гибкость
и проактивность. Молодым специалистам, занятым в медиаиндустрии,
а особенно, если они работают в сфере digital, необходимо
ориентироваться на опыт ранка западных компаний. Они должны обладать
широким кругозором, постоянно узнавать
Конечно, решение о том, стоит ли делать упор на свои старые навыки,
оставаясь профессионалом в одной области, или больше внимания уделить
освоению новых особенностей работы, подстраиваясь под изменения рынка,
зависит в первую очередь от самого человека. В отрасли также можно
добиться успеха, если быть хорошим специалистом-экспертом, карьерный
путь таких людей тоже может привести к топовым позициям. Если же
человеку более интересна работа с новыми медиа в полном смысле этого
слова, он должен понимать, что этому фактически сейчас нигде не учат.
Как раз
Среднее по всем медиа время восхождения на вершину карьерной лестницы
составляет 5–6 лет, однако этот показатель сильно варьируется
в зависимости от типа организации, в которой занят человек. Как уже было
сказано, например, в рекламном бизнесе зачастую все четко
регламентировано, все сроки перехода на следующую ступень подробно
прописаны, тогда как в интернет-ресурсах, как правило, рост может
оказаться стремительным. Единственное, о чем можно сказать наверняка, —
это то, что хорошие специалисты, которые качественно и своевременно
выполняют свою работу, в любом случае будут продвигаться быстрее.
Человек, халатно относящийся к своим обязанностям, напротив, может
просидеть на одном месте несколько лет, без Несмотря на то что многие компании сейчас стараются набирать молодых специалистов, уже обладающих определенным набором навыков, необходимых для работы в новых медиа, это не значит, что все специалисты-«классики» должны переучиваться. Безусловно, подстраиваться под новые реалии придется, однако профессионализм в одной отрасли ценится не меньше способности к постоянному обучению. Сделать блестящую карьеру в медиаиндустрии можно, начав с самых низов, главное — зарекомендовать себя, доказать работодателю свою способность мыслить перспективно, продемонстрировать лучшие качества и навыки, показывая хороший результат. Чтобы достичь топовых позиций, конечно, придется много и упорно работать, главное — не забывать, что квалифицированный специалист будет востребован всегда, независимо от платформы. Заработные платы в медийной отрасли (типовые позиции)
Галина Спасенова, партнер, директор департамента «Подбор персонала для рекламного и медиарынка», «Агентство Контакт» | |
|
Всего комментариев: 0 | |