05:41
США разрабатывают налог для интернет-ритейлеров

Крупнейший в мире рынок интернет-торговли — США заставят онлайн-торговцев платить столько же налогов, сколько обычные магазины

Законопроект о налогообложении продаж в интернет-магазинах (Marketplace Fairness Act), который уравняет налоговое бремя для онлайн- и офлайн-ритейлеров, прошел первое чтение в сенате США, пишет Financial Times. До сих пор американские интернет-магазины добавляли к цене заказа налог с продаж, если покупатель находился в том же штате, что и продавец (ставка налога в каждом штате своя и варьируется от 0 до 8%). В остальных случаях, когда физический офис интернет-магазина был в другом штате, онлайн-ритейлер налог не платил. Законопроект предполагает, что налог с продаж будут платить все интернет-магазины с выручкой больше $1 млн по ставкам штата, где живет покупатель товара. По оценкам Университета Теннеси, если бы закон действовал в США в 2012 г., то штаты за прошлый год могли бы получить в свои бюджеты дополнительно $11,4 млрд налогов.

Главные лоббисты законопроекта — традиционные ритейлеры. Правила игры, включая налоговое бремя, должны быть едины для всех участников рынка, а пока интернет имеет неоправданное преимущество в уплате налогов, указывает представитель Retail Industry Leaders Association, лоббистской ассоциации, отстаивающей интересы крупных ритейлеров, таких как Walmart, Target и Best Buy, Джейсон Брюер (его цитирует FT). «Для нас это вопрос конкуренции. Мы выступаем за то, чтобы условия работы были равными для всех», — объяснил он. Традиционные ритейлеры страдают от неравноправия: покупатели приходят в магазины, меряют одежду и тестируют смартфоны, а потом покупают их в интернете — без налогов. Вероятность того, что проект станет законом до конца этого года, невелика — около 30%, полагает аналитик Guggenheim Securities Крис Крюгер, слова которого приводит FT. В нижней палате парламента, объяснил он, законопроект сталкивается с мощной оппозицией, которая считает, что дополнительные налоги для интернет-ритейлеров приведут к снижению темпов роста этой отрасли. Представители рынка электронной коммерции во главе с eBay указывают, что страна фактически создает новый налог, который существенно усложнит налоговое администрирование для интернет-компаний и создаст дополнительный барьер для работы на этом рынке.

США — крупнейший в мире рынок электронной коммерции: в 2011 г. его оборот составил $194 млрд. Около 10,1% розничных продаж в США, по данным Morgan Stanley, приходится на интернет-магазины. Американские интернет-магазины eBay.com и Amazon.com входят в десятку самых посещаемых российскими интернет-покупателями. По данным Morgan Stanley, самый популярный ресурс у российских интернет-шоперов — это Ozon.ru, на сайт которого хотя бы раз в месяц заходят 55% российских интернет-покупателей. eBay.com — второй по популярности (25%), Amazon.com — пятый с 19% (учитываются пользователи, делающие покупки не реже раза в месяц). В 2012 г. россияне купили на американском интернет-аукционе eBay товаров на $400 млн, говорил в марте руководитель российского офиса компании Владимир Долгов (с такой выручкой eBay входит в пятерку крупнейших интернет-ритейлеров в России, если исходить из оценок компании Enter. — «Ведомости»). Пользователи из России совершают там около 30 000 покупок в день, 54% всех заказов приходится на Москву, 30% — на Санкт-Петербург, 9% — на Краснодар и 4% — на Ростов.

По предварительным данным Data Insight, оборот всех российских интернет-ритейлеров в 2012 г. вырос с позапрошлогодних 310 млрд руб. на 25-30%. Доля трансграничных покупок в 2012 г. превысила 15% от объема рынка. Число посылок и экспресс-отправлений из-за границы, по данным «Почты России», составило в 2012 г. 21,6 млн, из них около 70% — покупки в интернет-магазинах. Около 80% почтовых отправлений в Россию приходит из Китая, США, Германии, Великобритании, Гонконга и с Украины.

Российские интернет-ритейлеры с точки зрения налогов работают в тех же условиях, что и традиционная розница, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. Но полностью платят налоги только 20-25% игроков электронной коммерции. «Крупные игроки на серый товар, привезенный с Дальнего Востока, или растаможенный условно как "зеленый горошек”, не платят НДС и таможенную пошлину. Более мелкие собирают по 20-30 бабушек в подъезде и по доверенностям от них заказывают в иностранных интернет-магазинах товар до 1000 евро и потом без пошлин и НДС выставляют на своих сайтах. Интернет-ритейлеры, имеющие в штате несколько тысяч сотрудников, платят этим сотрудникам от 50% и более зарплату в конвертах, тем самым занижая выплаты НДФЛ и ЕСН. Имеют по нескольку десятков юрлиц, не совпадающих с указанными на сайте и явно непрозрачных для госорганов», — рассказывает Румянцев.

Александра Крекнина

Ведомости

Категория: Интернет | Просмотров: 1304 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0