13:25
Вагончик тронется, контейнер останется?
СИТУАЦИЯ
10 апреля 2013 года, 16:55
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Марина БУШУЕВА
РЖД добавили проблем
Российская железная дорога прекратила перевозку малотоннажных контейнеров. И норильчане, уезжающие жить на материк, столкнулись с проблемой: традиционные суммы компенсации сегодня далеко не покрывают расходы, связанные с отправкой контейнера.
С 2013 года Российские железные дороги вывели из эксплуатации среднетоннажные контейнеры (СТК) вместимостью три и пять тонн. Это решение ОАО "РЖД” было продиктовано соображениями целесообразности, как они ее понимают: осуществление таких грузоперевозок компании-монополисту невыгодно. До определенного момента железная дорога с этим как-то мирилась. Существовала схема перегрузки контейнеров на узловых станциях. Расходы РЖД брали на себя. Сейчас монополисту это просто надоело. Им и так хватает доходов. Зачем перекидывать контейнеры, фасовать грузы? Они ставят контейнеры типа ИСО (20 тонн) на вагон и отправляют. В результате транспортные расходы грузоотправителей увеличились на 50–60%, а отправка затягивается на недели.
Особенно негативно это решение РЖД сказалось на жителях Крайнего Севера. Перевозку имущества именно в таких контейнерах предпочитали норильчане, выезжающие жить на материк. 
Кому компенсировать 
В связи с этим с начала 2013 года произошли изменения в порядке компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства из районов Крайнего Севера. Действующий Коллективный договор предусматривает право работников Заполярного филиала, дочерних и зависимых обществ, увольняющихся и уезжающих на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера, на компенсацию расходов, связанных с переездом. Новый порядок предусматривает следующее: при стаже работы на предприятиях ЗФ от 3 до 10 лет – сумма компенсации выплачивается по фактическим расходам, но не более 45 тысяч рублей, при стаже от 10 до 15 лет – не более 55 тысяч рублей, при стаже более 15 лет – не более 65 тысяч рублей. Похожие суммы полагаются и работникам бюджетной сферы. 
Предусмотрена компенсация и для пенсионеров, которые после завершения трудовой деятельности более года прожили в Норильске. Они имеют право обратиться в управление социальной политики для получения единовременной помощи для оплаты контейнера в размере 40 тысяч рублей и 15 тысяч рублей – на дорогу. При этом на предприятии, с которого пенсионер уволился, права на оплату контейнера он уже не имеет.
30 лет и три года
Стоимость отправки 20-тонного контейнера около 150 тысяч рублей. В итоге необходимо доплачивать больше половины суммы и везти при этом на материк в контейнере воздух. Конечно, у кого есть "лишние” сто тысяч на отправку контейнера, могут и вовсе купить новую мебель на материке. В минусе, как обычно, остаются те, кому скарб, нажитый за годы в Норильске, жизненно необходим.  
– К нам приходят пенсионеры, которые все скопленные деньги потратили на покупку квартиры где-нибудь в Белгороде. И получается, что у них нет финансовой возможности отправить к месту жительства личные вещи, так как надо сразу заплатить за контейнер больше ста тысяч, а максимальная компенсация расходов – 65 тысяч рублей – отдается только по факту. То есть сначала человек должен оплатить грузоперевозки, а уже потом можно вернуть часть суммы, – рассказывают работники Заполярного транспортного филиала "Норильского никеля”, которые занимаются отправкой контейнеров на материк. 
– Я 33 года проработал на комбинате. В этом году увольняюсь и уезжаю жить в Украину, в Донецкую область. Мне вполне подошел бы пятитонный контейнер, но с этого года на материк можно отправить только большой, 20-тонный. Стоимость доставки только в Белгород – около 160 тысяч рублей, плюс около 50 тысяч по Украине, а компенсация составляет 65 тысяч.  Если бы я переезжал в любой город России, можно было бы с кем-то скооперироваться: взять один контейнер на двоих, а так – просто безвыходная ситуация, – рассказывает мастер плавильного цеха медного завода Юрий Утенко.  
Конечно, сегодня можно только сожалеть о том, что РЖД, решая собственные бизнес-задачи, совершенно не учитывали, как это скажется на жителях отдаленных регионов России. Крайний Север, который и так нуждается в более пристальном внимании государства, остался, по сути, один на один с проблемой. Город и комбинат продолжают искать такие пути решения ситуации, которые позволили бы снизить финансовую нагрузку на уезжающих норильчан. В настоящее время, как мы уже отметили, компенсируются расходы на контейнер в размере до 65 тысяч рублей. Сюда же входит возмещение комиссионных сборов и налогов, работа грузчиков. Возмещению подлежат и расходы по альтернативным видам перевозок: посылки, авиабагаж или коммерческий груз и прочее.
Перезагрузка
Норильчане, в свою очередь, тоже пытаются искать приемлемый выход из ситуации – берут, к примеру, контейнер в складчину. О таком варианте решения вопроса говорят и в городской администрации.
– 20-тонный контейнер сейчас стоит 150 тысяч рублей. Однако если вещей у отъезжающей семьи наберется всего на пять тонн, нет необходимости брать весь контейнер. Представители компании-перевозчика приезжают по адресу заказчика, пересчитывают и описывают вещи, после чего доставляют их на склад. Там уже формируется контейнер на две-три семьи, выезжающих в один город. Горожан не должен волновать вопрос, как найти попутчиков, чтобы отправить контейнер в одну область, – этим занимаются транспортные компании, – рассказывает Наталья Коростелева, и. о. заместителя главы администрации Норильска по социальной политике. 
Как на практике можно реализовать такой вариант отправки домашних вещей, мы поинтересовались в одной из фирм, предоставляющей для перевозки контейнеры любого тоннажа для отправки домашних вещей по России. 
– Например, хочет человек отправить трехтонный контейнер в Екатеринбург. Он загружает домашние вещи именно в трехтонник, составляется договор, на основании которого мы принимаем домашние вещи по количеству и качеству. После чего они перегружаются  в крупнотоннажный контейнер. Туда же перегружают вещи других клиентов из других малотоннажных контейнеров. Между вещами клиентов ставятся перегородки. Далее крупнотоннажный контейнер отправляется по маршруту  Норильск – Москва – пункт конечного назначения. В Екатеринбурге вам доставят вещи непосредственно к вашему дому, – рассказывает начальник отдела по работе с физическими лицами ООО "Валента плюс” Мария Тихонова.  
При отправке домашних вещей в летний период по Красноярскому краю домашние вещи будут загружаться в пятитонные и трехтонные контейнеры, которые будут следовать до конечного пункта назначения без перегрузки в крупнотоннажные контейнеры.
Существует также возможность отправки домашних вещей в одном контейнере на семью, но оформлять документы при этом на каждого человека отдельно, если каждый из членов семьи имеет право на возмещение расходов по перевозке багажа у своего работодателя.
Согласно информации Заполярного транспортного филиала, в 2012 году Норильским комплексом транспортно-экспедиционных операций и таможенной инфраструктуры ЗТФ было отправлено более полутора тысяч контейнеров, большая часть из которых пятитонные. После вывода из эксплуатации среднетоннажных контейнеров Российскими железными дорогами количество клиентов  снизилось. Люди надеются, что ситуация положительно разрешится.

http://norilsk-zv.ru/articles/vagonchik_tronetsya_konteyner_ostanetsya.html
Категория: Новости Норильска | Просмотров: 1512 | Добавил: infa24 | Теги: отправка вещей, норильск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar