Показано материалов: 1-8
Фрагменты концертных выступлений блюзовых музыкантов от Джимми Хендрикса до Эрика Клэптона и не только! |
Peter Cincotti - East of Angel Town °°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°° Страна: USA Жанр: Jazz-Pop Год выпуска: 2009 Формат: MP3 Битрейт аудио: VBR 168-212 kbps Продолжительность 65:57 |
Will Bradley And His Orchestra – 1941 (Feachuring Ray McKinley)
Уилл Брэдли (настоящее имя – Wilber Schwichtenberg) родился в США в 1912 году. Начал свою музыкальную карьеру в 1928 году как тромбонист, играя в оркестре Милта Шоу. Затем в 1931-32 годы играл а Рэдом Николсом, а в 1935-36 годы – в оркестре, созданном Гленном Миллером специально для прибывшего из Англии Рэя Нобла. В 1939 году при инициативе и поддержке агентства "William Morris” был сформирован бэнд под руководством Уилла Брэдли и при участии ставшего популярным барабанщика-вокалист |
Art Kassel And His "Kassel-In-The-Air” Orchestra – 1944
Арт Кессел и его типично развлекательный танцевальный оркестр кажется в некотором смысле анахронизмом в 1944 году, когда у всех на слуху были свинговые биг-бэнды Бэнни Гудмана, Гленна Миллера, Каунта Бэйси, Дюка Эллингтона и многие другие. Казалось бы, джазовый жесткий свинг должен был подмять под себя так называемую «сладкую музыку» ("Sweet Music”). Но так хотелось бы любителям джаза, а население Америки, да и Европы, состояло отнюдь не только из тех, кто любит джаз. На самом деле, огромное число людей предпочитают в любые времена непритязательную, качественно сделанную приятную музыку, не требующую никаких душевных усилий, ласкающую слух а главное – респектабельную. Арт Кессел начинал свою музыкальную карьеру еще в 20-е в Чикаго, в беззаботные докризисные времена, когда расцвела сладкая развлекательная «сладкая» музыка. Созданный им "Kassel-In-The-Air” Orchestra еще в конце 20-х начал соперничать с оркестром самого Пола Уайтмена, переехав для работы на радиостанциях в Нью-Йорке. В 1934 году оркестр вернулся в Чикаго. В начале 50-х, в связи со всеобщим кризисом в мире больших оркестров, независимо от их стиля, Арт Кессел распускает свой бэнд и перебирается в Калифорнию, где проводит время, играя в гольф и изредка сочиняя песни для радио. Но затем он все же воссоздает на некоторое время танцевальный оркестр, который в 60-е годы работал в ресторанах и танцевальных залах Лос Анжелеса. |
Оркестр Боба Кросби существовал с 1935 по 1942 год и может служить примером смеси двух стилей – диксиленда и свинга. В таких пьесах как "Muskrat Ramble” это видно отчетливо. Этот состав пользовался определенной популярностью в США, как один из лучших танцевальных бэндов. «Оркестрованный диксиленд», как иногда называли музыку такого рода, нередко использовался в репертуаре многих других свинговых бэндов, таких как ранний состав братьев Дорси или оркестр Джимми Дорси. В оркестре Боба Кросби играли замечательные джазмены. Например, на барабанах – Рэй Бадюк, на тромбоне – будущий руководитель своего популярного оркестра Рэй Конифф, на рояле - Джесс Стэйси, постоянный пианист оркестра Бэнни Гудмена, расставшийся с ним, на трубе – Маггси Спэниер, на тенор-саксофоне – Эдди Миллер. Основные оркестровки для оркестра делал контрабасист Боб Хаггарт, человек, чьи колоссальные способности так и не раскрылись до конца, как считали его коллеги по составу. 1940 год был поворотным в истории оркестра. Именно тогда Боб Кросби решил сделать больший уклон в сторону свинга, что вызвало определенное недовольство у верных поклонников бэнда, ценивших в нем именно дух диксиленда. |
Cab Calloway
Кэб Кэллоуэй ( Cabell "Cab” Calloway) - певец, композитор и бэндлидер родился в 1907 году недалеко от Нью-Йорка. Вырос в г.Балтимор, где, согласно пожеланиям своих родителей, изучал право. Но, в какой-то момент, очарованный новыми веяниями зарождавшегося джаза, Кэб бросил свою будущую профессию и решил стать музыкантом и шоуменом. Он направился в Чикаго и стал выступать как певец и исполнитель тэп-данса (чечетки) в оркестре своей сестры – Бланш Кэллоуэй. В1928 году он сформировал свой первый танцевальный оркестр «Alabamians», с которым и начал выступать в Нью-Йорке, в «Savoy Ballroom». Следующий бэнд Кэба - «New York Missourians» приобретает популярность, чему способствует появление в 1931 году главного хита Кэллоуэя – песни «Minnie The Moocher». Кэб становится известным скэт-сингером, придумывая свои слоги для пения скэтом. У него появляется кличка «The Hi-De-Ho Man». Постепенно он и его оркестр приобретают широчайшую популярность. Менеджером бэнда становится Ирвинг Миллс, влиятельная фигура в мире музыкального бизнеса, партнер Дюка Эллингтона. В 1933 году оркестр Кэба Кэллоуэя начинает работать в «Коттон Клабе», историческом месте для развития джаза. В составе оркестра были такие известные музыканты как Диззи Гиллеспи, Милт Хинтон, Чу Бери, Бэн Уэбстер. Сам Кэб создал замечательный образ типичного черного развлекателя, одетого в белый фрак, постоянно танцующего и поющего, стоя перед своим оркестром. Именно его бэнд был выбран для съемок в 1943 году фильма «Stormy Weather», имевшего важное политическое значение тогда. В годы Второй мировой войны основу американской армии, сражавшейся с немцами в Европе, составляли негритянские солдаты и офицеры. Для того, чтобы подбодрить черный контингент войск США, американское правительство пошло на неординарный по тем временам шаг. Специально для показа в войсках был снят, ставший историческим, музыкально-художеств |
"Casa Loma"
(глава из книги «История биг-бэндов) Автор – George T. Simon, перевод Юрия Верменича. В значительно большей степени, чем любая другая музыкальная организация, оркестр "Каса Лома" подготовил почву и всю джазовую сцену для наступления эры биг бэндов. Ибо уже в самом начале 30-х г.г.эта элегантная группа хороших музыкантов несла как широкой публике, так и в колледжи исключительно привлекательную смесь аранжированного оркестрового джаза и медленных, сентиментальных баллад, с которой не мог сравниться репертуар ни одного другого оркестра тех лет. Чередуя такие боевики, как "Casa Loma Stomp", "White Jazz" и "Black Jazz", с балладами типа "For You" и "Under A Blanket Of Blue" (включая романтический вокал Кении Сарджента), этот бэнд преуспел в том, чего не была способна сделать любая другая группа музыкантов: он доходил до публики на двух совершенно различных и контрастных, но, тем не менее, равным образом эмоциональных уровнях. |
Автор: Jonah Мои знакомые знают, что я люблю джаз. И так получается, что кто-то из них спрашивает меня время от времени: «А джаз это что?», «А джаз вообще что такое?» «А что ты, кстати, понимаешь под джазом?». Многие из них сами и отвечают на этот вопрос. Вот и я подумал, что могу встать на их место. Но для этого мне придется переиначить вопрос. Правильно поставленный вопрос – это уже ответ. Я всегда был сторонником душевного подхода, всегда было любопытно подозревать в неодушевленных предметах и абстрактных понятиях не объект наблюдений, а непредсказуемый действующий субъект, который может дать тебе в глаз или оторвать пуговицу, а потом поцеловать и пришить пуговицу обратно. Так что, для того, чтобы добраться до сути, мне придется спросить себя: кто такой джаз? Откуда он родом, о чем думает, что с его родителями, семьей, какие книжки читает, чем занимает досуг, с кем спит, и почему вдруг он стал моим другом? |