Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8
Фрагменты концертных выступлений блюзовых музыкантов от Джимми Хендрикса до Эрика Клэптона и не только!
|
Peter Cincotti - East of Angel Town °°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°° Страна: USA Жанр: Jazz-Pop Год выпуска: 2009 Формат: MP3 Битрейт аудио: VBR 168-212 kbps Продолжительность 65:57 |
Will Bradley And His Orchestra – 1941 (Feachuring Ray McKinley)
Уилл Брэдли (настоящее имя – Wilber Schwichtenberg) родился в США в
1912 году. Начал свою музыкальную карьеру в 1928 году как тромбонист,
играя в оркестре Милта Шоу. Затем в 1931-32 годы играл а Рэдом Николсом,
а в 1935-36 годы – в оркестре, созданном Гленном Миллером специально
для прибывшего из Англии Рэя Нобла. В 1939 году при инициативе и
поддержке агентства "William Morris” был сформирован бэнд под
руководством Уилла Брэдли и при участии ставшего популярным
барабанщика-вокалист а Рэя Маккинли. Известный менеджер Уиллард
Александер, который взялся продюсировать новый бэнд, сказал: «Мы могли
бы составить успешную комбинацию, такую же, как Томми Дорси - Бадди
Рич». И действительно, оркестр Брэдли – Маккинли начал довольно успешно,
выпустив ряд хитов в стиле биг-бэндового буги-вуги, такие как "Beat Me
Daddy” или "Down The Road Apiece”. На данных записях, сделанных в 1941
году (кроме трека 6) вокальные партии исполняют: Ray McKinley, (треки 3,
8, 10, 15 и 16), Terry Allen (треки 7, 11) и Lyn Gardner (треки 5,
11). В 1942 году оркестр прекратил свое существование. Уилл Брэдли
больше не занимался коммерческой музыкой. Напротив, он занялся
композицией, причем не в области джаза, а в сфере современной
академической музыки, создавая произведения для симфонического и
камерных оркестров. |
Art Kassel And His "Kassel-In-The-Air” Orchestra – 1944
Арт Кессел и его типично развлекательный танцевальный оркестр
кажется в некотором смысле анахронизмом в 1944 году, когда у всех на
слуху были свинговые биг-бэнды Бэнни Гудмана, Гленна Миллера, Каунта
Бэйси, Дюка Эллингтона и многие другие. Казалось бы, джазовый жесткий
свинг должен был подмять под себя так называемую «сладкую музыку»
("Sweet Music”). Но так хотелось бы любителям джаза, а население
Америки, да и Европы, состояло отнюдь не только из тех, кто любит джаз.
На самом деле, огромное число людей предпочитают в любые времена
непритязательную, качественно сделанную приятную музыку, не требующую
никаких душевных усилий, ласкающую слух а главное – респектабельную.
Арт Кессел начинал свою музыкальную карьеру еще в 20-е в Чикаго, в
беззаботные докризисные времена, когда расцвела сладкая развлекательная
«сладкая» музыка. Созданный им "Kassel-In-The-Air” Orchestra еще в конце
20-х начал соперничать с оркестром самого Пола Уайтмена, переехав для
работы на радиостанциях в Нью-Йорке. В 1934 году оркестр вернулся в
Чикаго. В начале 50-х, в связи со всеобщим кризисом в мире больших
оркестров, независимо от их стиля, Арт Кессел распускает свой бэнд и
перебирается в Калифорнию, где проводит время, играя в гольф и изредка
сочиняя песни для радио. Но затем он все же воссоздает на некоторое
время танцевальный оркестр, который в 60-е годы работал в ресторанах и
танцевальных залах Лос Анжелеса. |
Оркестр Боба Кросби существовал с 1935 по 1942 год и может служить
примером смеси двух стилей – диксиленда и свинга. В таких пьесах как
"Muskrat Ramble” это видно отчетливо. Этот состав пользовался
определенной популярностью в США, как один из лучших танцевальных
бэндов. «Оркестрованный диксиленд», как иногда называли музыку такого
рода, нередко использовался в репертуаре многих других свинговых бэндов,
таких как ранний состав братьев Дорси или оркестр Джимми Дорси. В
оркестре Боба Кросби играли замечательные джазмены. Например, на
барабанах – Рэй Бадюк, на тромбоне – будущий руководитель своего
популярного оркестра Рэй Конифф, на рояле - Джесс Стэйси, постоянный
пианист оркестра Бэнни Гудмена, расставшийся с ним, на трубе – Маггси
Спэниер, на тенор-саксофоне – Эдди Миллер. Основные оркестровки для
оркестра делал контрабасист Боб Хаггарт, человек, чьи колоссальные
способности так и не раскрылись до конца, как считали его коллеги по
составу.
1940 год был поворотным в истории оркестра. Именно тогда Боб Кросби
решил сделать больший уклон в сторону свинга, что вызвало определенное
недовольство у верных поклонников бэнда, ценивших в нем именно дух
диксиленда.
|
Cab Calloway
Кэб Кэллоуэй ( Cabell "Cab” Calloway) - певец, композитор и
бэндлидер родился в 1907 году недалеко от Нью-Йорка. Вырос в г.Балтимор,
где, согласно пожеланиям своих родителей, изучал право. Но, в какой-то
момент, очарованный новыми веяниями зарождавшегося джаза, Кэб бросил
свою будущую профессию и решил стать музыкантом и шоуменом. Он
направился в Чикаго и стал выступать как певец и исполнитель тэп-данса
(чечетки) в оркестре своей сестры – Бланш Кэллоуэй.
В1928 году он сформировал свой первый танцевальный оркестр
«Alabamians», с которым и начал выступать в Нью-Йорке, в «Savoy
Ballroom». Следующий бэнд Кэба - «New York Missourians» приобретает
популярность, чему способствует появление в 1931 году главного хита
Кэллоуэя – песни «Minnie The Moocher». Кэб становится известным
скэт-сингером, придумывая свои слоги для пения скэтом. У него появляется
кличка «The Hi-De-Ho Man». Постепенно он и его оркестр приобретают
широчайшую популярность. Менеджером бэнда становится Ирвинг Миллс,
влиятельная фигура в мире музыкального бизнеса, партнер Дюка Эллингтона.
В 1933 году оркестр Кэба Кэллоуэя начинает работать в «Коттон Клабе»,
историческом месте для развития джаза. В составе оркестра были такие
известные музыканты как Диззи Гиллеспи, Милт Хинтон, Чу Бери, Бэн
Уэбстер.
Сам Кэб создал замечательный образ типичного черного развлекателя,
одетого в белый фрак, постоянно танцующего и поющего, стоя перед своим
оркестром. Именно его бэнд был выбран для съемок в 1943 году фильма
«Stormy Weather», имевшего важное политическое значение тогда. В годы
Второй мировой войны основу американской армии, сражавшейся с немцами в
Европе, составляли негритянские солдаты и офицеры. Для того, чтобы
подбодрить черный контингент войск США, американское правительство пошло
на неординарный по тем временам шаг. Специально для показа в войсках
был снят, ставший историческим, музыкально-художеств енный фильм,
где все роли исполняли чернокожие артисты и музыканты. Там было собрано
целое «созвездие» - оркестр Кэба Кэллоуэя, певица Лина Хорн, чечеточники
братья Николас, пианист и композитор Фэтс Уоллер и многие другие. Здесь
представлены записи оркестра, сделанные в 1940-41 годах. |
"Casa Loma"
(глава из книги «История биг-бэндов)
Автор – George T. Simon, перевод Юрия
Верменича.
В значительно большей степени, чем любая другая музыкальная
организация, оркестр "Каса Лома" подготовил почву и всю джазовую сцену
для наступления эры биг бэндов. Ибо уже в самом начале 30-х г.г.эта
элегантная группа хороших музыкантов несла как широкой публике, так и в
колледжи исключительно привлекательную смесь аранжированного
оркестрового джаза и медленных, сентиментальных баллад, с которой не мог
сравниться репертуар ни одного другого оркестра тех лет. Чередуя такие
боевики, как "Casa Loma Stomp", "White Jazz" и "Black Jazz", с балладами
типа "For You" и "Under A Blanket Of Blue" (включая романтический вокал
Кении Сарджента), этот бэнд преуспел в том, чего не была способна
сделать любая другая группа музыкантов: он доходил до публики на двух
совершенно различных и контрастных, но, тем не менее, равным образом
эмоциональных уровнях. |
Автор: Jonah
Мои знакомые знают, что я люблю джаз. И так получается, что кто-то из них спрашивает меня время от времени: «А джаз это что?», «А джаз вообще что такое?» «А что ты, кстати, понимаешь под джазом?». Многие из них сами и отвечают на этот вопрос. Вот и я подумал, что могу встать на их место. Но для этого мне придется переиначить вопрос. Правильно поставленный вопрос – это уже ответ. Я всегда был сторонником душевного подхода, всегда было любопытно подозревать в неодушевленных предметах и абстрактных понятиях не объект наблюдений, а непредсказуемый действующий субъект, который может дать тебе в глаз или оторвать пуговицу, а потом поцеловать и пришить пуговицу обратно. Так что, для того, чтобы добраться до сути, мне придется спросить себя: кто такой джаз? Откуда он родом, о чем думает, что с его родителями, семьей, какие книжки читает, чем занимает досуг, с кем спит, и почему вдруг он стал моим другом?
Джазовая музыка |
Просмотров: 1151 |
Author: http://infa24.ucoz.ru/publ/ |
Добавил: infa24 |
Дата: 02.03.2009
|
|
|