Yahoo! теряет интерес рекламодателей, отмечают
представители рекламного бизнеса. Это может подтолкнуть руководство
компании к ускорению переговоров о продаже бизнеса. Ухудшающиеся
финансовые результаты компании могут снизить интерес к ней потенциальных
инвесторов.
Пока Yahoo! размышляет о возможности своей продажи, рекламный бизнес
компании, составляющий основу ее доходов, слабеет. Об этом сообщил Крэг
Аткинсон, президент компании PHD — подразделения американской Omnicom
Media Group, которое размещает рекламу крупных компаний на сумму $4—5
млрд ежегодно, пишет The Wall Street Journal 18 октября.
За последние несколько недель глава американского подразделения Yahoo!
Росс Левинсон и другие менеджеры компании встречались с представителями
PHD, рассказывает Аткинсон. «По их словам, они готовы делать все, чтобы
восстановить бизнес», — говорит он. Но,
хотя клиенты PHD все еще видят в Yahoo! возможность выхода на «огромную
аудиторию», рекламная площадка поисковика уже не рассматривается ими
как обязательная при бюджетном планировании, отмечает Аткинсон.
Еще в начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего
поисковика. После этого компания продолжала терять позиции. По данным
ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят
на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, за последние 2,5 года снизилось на
33%. Во втором квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до
$1,23 млрд.
Эксперты объясняли сокращение доходов именно падением доли компании на
рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям.
Финансовые результаты компании привели к отставке исполнительного
директора Кэрол Бартц, после чего, как сообщают источники, совет
директоров начал рассматривать варианты продажи отдельных частей или
всей компании.
В числе тех, кто уже интересовался Yahoo!, инвестфонды Silver Lake
Partners, Providence Partners, Andreessen Horowitz, корпорация
Microsoft, китайская интернет-компания Alibaba. В партнерстве с Silver
Lake и Alibaba возможность покупки корпорации Yahoo! рассматривает и
российский инвестиционный фонд DST Алишера Усманова и Юрия Мильнера. Но
принятие компанией решения о своем будущем, как ожидается, займет
месяцы. В частности, ряд потенциальных инвесторов требуют выделить из
структуры Yahoo! азиатские активы — Alibaba, где Yahoo! принадлежит 40%,
а также 35% в Yahoo Japan, чтобы компания могла сосредоточиться на
развитии американского подразделения. По оценкам аналитиков B. Riley
& Co. и Stifel, Nicolaus & Co., на азиатские активы приходится
от трети до половины рыночной стоимости Yahoo!, которая сейчас
составляет около $19 млрд.
«Ухудшившиеся показатели рекламного бизнеса Yahoo! ослабляют решение
совета директоров компании по сохранению ее независимости. Это
увеличивает шансы прямой продажи Yahoo!»,
— цитирует WSJ аналитика Stifel Nicolaus & Co. Джордана Роана.
Но любое ослабление рекламного бизнеса Yahoo! может повлиять на
привлекательность компании для потенциальных инвесторов. Ее рекламный
бизнес, который включает графическую, интерактивную и видеорекламу,
генерирует около 40% от общего дохода Yahoo!, но за второй квартал
показал рост лишь на 5% в годовом исчислении — это резкое замедление по
сравнению с двухзначными темпами роста предыдущих кварталов.
Во вторник компания должна обнародовать результаты за третий квартал.
Аналитики ожидают, что продажи онлайн-рекламы Yahoo! останутся на уровне
третьего квартала прошлого года или вырастут незначительно. Тогда
компания показала рост онлайн-рекламы на 17% по сравнению с аналогичным
периодом 2009 года. При этом общая доля американского рынка
онлайн-рекламы выросла в 2011 году более чем на 20%.
Чтобы реабилитировать бизнес, в последнее время Yahoo! снизила цены на
рекламу на 5—15%, включая стоимость рекламы на домашней странице
Yahoo.com и на странице входа в электронную почту.
Традиционно стоимость размещения рекламы на домашней странице Yahoo!
самая высокая и колеблется от $200 тысяч до $850 тысяч. Также компания
предлагает более гибкие возможности для рекламодателей. Так, перед
выходом последней части «Пиратов Карибского моря» от Disney Yahoo!
внесла изменения в свой логотип, чего никогда раньше не делала для
рекламодателя. «Традиционно Yahoo! являлась компанией «отрицающей», но
постепенно она превращается в компанию, которая говорит «да, мы можем»,
что ободряет», — цитирует WSJ вице-президента Universal McCann Дэвида
Коэна.
Газета.ru