Вот-вот должен произойти взрыв онлайн-шопинга. Даже
традиционные ритейлеры расширяют ассортимент, добавляют возможность
забирать заказы со склада и экспериментируют с социальными медиа.
Становится все труднее отличить интернет-торговцев от онлайновых
порталов реальных магазинов.
Мы видим, как такие продавцы, как L. L Bean, запускают бесплатную
доставку для всех видов товаров, Wal-Mart покупает платформу социальных
медиа Kosmix за $300 млн и открывает аккаунт @Walmartlabs в Twitter для
дальнейшего развития онлайнового бизнеса, а Toys R Us объявляет открытие
нового распределительного центра площадью почти 30 000 кв. м для работы
с интернет-продажами.
И все они сейчас придумывают, как мы будем покупать вещи через
интернет в будущем. Вот семь тенденций, которые можно будет наблюдать в
течение ближайшего года.
Самовывоз
Wal-Mart предоставил возможность забирать сделанные через интернет
заказы в магазине, а Sears и Kmart собираются пойти на шаг дальше и
подносить онлайновые покупки к вашей машине. В Чикаго Sears дает
возможность объединить в одном заказе товары от разных торговых
партнеров на своем сайте и доставляет их по городу. А во Флориде Farm
Stores позволяет покупателям заказывать продукты питания через интернет и
забирать их, не выходя из автомобиля.
Продавцы помельче, без таких обширных сетей магазинов, как у
Wal-Mart и Sears, будут открывать пункты выдачи товаров, заказанных
через интернет.
Торговля через приложения для мобильных
Смартфоны уже стали господствующим видом среди сотовых телефонов, и
приложения для всевозможных платформ множатся. Те, что позволяют
сравнивать цены и отправлять купоны, уже чрезвычайно популярны. Но все
только начинается.
Больше функциональности
Забудьте о показных приложениях типа виртуальных примерочных. На
покупателей это не произвело большого впечатления, и правильно.
Возможно, технологии и дойдут до нужного уровня, но пока отзывы
пользователей являются лучшими показателями качества одежды.
Видео
Ищите снятые пользователями видеоролики на сайтах
интернет-магазинов. Продавцы позволяют покупателям загружать на свои
сайты видеоклипы с примеркой новой одежды или с использованием
приобретенного товара. Эта тенденция определенно будет быстро набирать
скорость.
Социальные медиа
Потенциал Facebook и Twitter еще не исчерпан. Пользователи могут
бесконечно щелкать «нравится» или следить за блогом любимого продавца,
получая скидки и советы. У страницы Victoria's Secret на Facebook более
12 млн пользователей, что делает ее самой популярной торговой маркой на
этом ресурсе (ее бренд Pink занимает 2-е место, согласно торговому
индексу Facebook ChannelAdvisor Commerce Index). Это активные
потребители. И шопинг через социальные сети только начал свое развитие,
по словам Джима Окамуры, управляющего партнера в группе Okamura
Consulting, специализирующейся на онлайновой торговле. «Есть
доказательства, что Facebook дает хорошую прибыль на инвестированный
капитал, и существует масса продавцов, которые еще ничего не делали в
этом направлении, — говорит он. — Этот год станет годом тестирования
Facebook».
Товары дня и другие акции
Акции и срочные флэш-распродажи набирают популярность. Такие сайты,
как Ruelala и OneKingsLane, множатся с чудовищной быстротой. Скорость, с
которой здесь распродаются товары (часто в течение нескольких минут
после рассылки уведомлений на электронную почту), подсказывает, что к
этому тренду будут присоединяться все новые и новые компании.
Не стоит забывать и про агрегаторы сделок. Такие сайты, как
Dealnews, ConsumerSearch, FatWallet и Brad’s Deals, просматривают массу
сайтов и распродаж, чтобы выдать пользователю только интересующую именно
его информацию.
Выход на международный уровень
«Шопинг становится глобальным, 10-20% продаж онлайновых продавцов
уходит заграницу», — говорит Окамура. Взгляните на такие
интернет-магазины, как SousVide Supreme, который продает специальное
кухонное оборудование, и StyleTrek.com, сообщество начинающих дизайнеров
и моделей из разных стран. Другие продавцы с большими именами, как Zara
и Top Shop, строят онлайновый бизнес, чтобы дотянуться до покупателей в
США, в то время как количество офлайновых магазинов растет не так
быстро.
По словам Дона Дейвиса, редактора журнала о торговле Internet
Retailer, положительный эффект онлайн-мании среди торговцев для
покупателей очевиден: обслуживание в реальном магазине станет лучше по
мере роста онлайнового шопинга. Так как становится проще сравнивать
цены, магазины будут вынуждены предоставлять лучшие цены и лучшее
обслуживание. У покупателей будет больше выбора.
Forbes