Старт проекта.
Проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» берет свое начало 16 мая 2005 года, когда на совещании по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа Президент Российской Федерации В.В. Путин указал на необходимость «принципиально новых подходов и привлекательных перспективных проектов, закладывающих прочный фундамент роста на десятилетия вперед».
Практическая реализация Проекта началась с
разработки «Концепции инвестиционного проекта на получение средств
государственной поддержки для разработки проектной документации» и
последующего согласования инвестиционного проекта в субъектах Российской
Федерации, на территории которых предполагалась его реализация, а также
в Министерстве регионального развития Российской Федерации,
Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, Министерстве
транспорта Российской Федерации и Министерстве энергетики Российской
Федерации.Концепция была одобрена как региональными, так и федеральными
органами государственной власти и вошла в состав заявки, представленной
14 марта 2007 года в Инвестиционный фонд Российской Федерации.
http://www.cupp.ru/press_2007_34.html
Первый заместитель генерального директора Корпорации "Урал Промышленный – Урал Полярный" РАШИД САИТОВ об итогах года, задачах на будущее и главном проекте
Рашид Азгарович, прошла информация, что 22 декабря состоялось совещание под председательством первого вице-премьера российского правительства, посвященное Северному широтному ходу. О чем шла речь, каковы решения?
Действительно, И.И.Шувалов провел обстоятельный разговор о перспективах реализации нашего главного проекта – возведения стратегической магистрали Северный широтный ход. В обсуждении приняли участие уральский полпред Николай Винниченко, Министр экономического развития Э.С.Набиуллина, председатель Наблюдательного совета Корпорации А.С.Белецкий, представители Газпрома, РЖД, заинтересованных федеральных министерств и ведомств. Совещание прошло во исполнение соответствующего поручения В.В.Путина.
Могу сказать, что основные проблемные вопросы, связанные с распределением «зон ответственности» участников проекта, финансированием объектов Северного широтного хода, включая мостовой переход через реку Обь и железнодорожные подходы к нему, сняты. Северный широтный ход будет возведен в установленные сроки – до 31 декабря 2014 года.
Другими словами, это совещание стало рубежным для транспортного блока Корпорации?
Несомненно.
Еще раз отмечу, что проект «Северный широтный ход», разработанный по инициативе нашей Корпорации в уходящем году – наш главный проект. Это еще и зримый итог нашей работы. Напомню, что 28 октября с.г. на совещании под председательством министра транспорта России И.Левитина и полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе Н.Винниченко было принято соответствующее решение.Дорога, часть инфраструктуры которой будет модернизирована, а часть – построена заново - пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округаот станции Обская в районе Салехарда до станции Коротчаево на востоке автономного округа. Необходимые переговоры с участниками проекта возведения северного широтного хода – Росжелдором, Администрацией Ямала, Газпромом и РЖД - проведены и зафиксированы протокольно. При этом уже подтверждена рентабельность возводимого нового транспортного коридора. Уже к 2016 г. объем перевозок грузов по этой дороге превысит 20 млн. т. ежегодно, что значительно превышает уровень рентабельности.
Общая стоимость проекта составит около 153 млрд.руб, из них порядка 57 млрд.руб. придется на строительство железной дороги Салехард – Надым, инвестором которой выступит Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный».
Особо подчеркну, что формирование Северного широтного хода позволит довести железную дорогу до порта Сабетта на полуострове Ямал. Это обеспечит доставку углеводородных грузов, генерируемых Северным широтным ходом, до Северного морского пути. На восток дорога будет продолжена до станции Дудинка Красноярского края, что позволит обеспечить транспортную поддержку освоению углеводородов этой территории.
Это – амбициозные задачи, но у нас есть абсолютная уверенность в том, что они будут реализованы.
А каковы перспективы строительства железной дороги по восточному склону Уральских гор по линии Полуночная – Обская?
Эта дорога будет построена, но несколько позже. Дело в том, что экономический кризис 2008 – 2009 годов повлиял и на наши планы. Принято решение о поэтапном возведении транспортной инфраструктуры. На первом этапе это – Северный широтный ход. Затем, после проведения необходимых геологоразведочных работ и подтверждения грузовой базы - дорога Полуночная – Обская.
Вы упомянули про геологоразведку. Как обстоят дела в сфере недропользования на объектах Корпорации?
Подводя итоги уходящего года, могу сказать со всей определенностью – геологический блок нашего проекта реализуется и реализуется достаточно успешно. Напомню, что по трем нашим объектам – Лекын –Тайбейскому медно-цинковому месторождению (Ямал), Оторьинскому месторождению бурых углей (Югра) и хромовым месторождениям Южного и Юго-Западного рудных полей (Ямал) найдены стратегические инвесторы. Речь идет о прямых инвестициях в доразведку и промышленную эксплуатацию этих объектов в суммах, исчисляемых сотнями миллионов рублей.
По остальным шести объектам, лицензиями на которые владеет Корпорация, проводится разведка и геологическая оценка подтвержденных запасов. В будущем году по ряду из них мы выйдем в режим промышленной эксплуатации.
И это при том, что в 2010 г. финансирование соответствующих работы из средств федерального бюджета практически не велось!
Убежден, что в 2011 году ситуация в этой сфере изменится к лучшему.
Насколько известно, Корпорация уделяет особое внимание сотрудничеству с Транснефтью в сфере возведения трубопроводного транспорта по линии «Пур-Пе – Самотлор»…
Проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» изначально предусматривал задачу устранения инфраструктурных ограничений роста экономики Уральского федерального округа. Ее решить без развития такого важного сегмента транспортной системы как трубопроводный транспорт невозможно.
Именно поэтому в марте 2010 г. Корпорация, наряду с компанией «Транснефть» приняла участие в Соглашении, инициированном и подписанном полпредом, губернаторами Тюменской области, ЯНАО и ХМАО.
Согласно этому документу, мы возводим объекты капитального строительства – объекты внешнего электроснабжения для нефтепровода, а именно - ряд высоковольтных линий и две подстанции, пожарное депо на 6 машин в районе Нижневартовска, порядка 6 тысяч квадратных метров жилья для сотрудников нефтепровода «Пур-Пе – Самотлор» в городах Ноябрьск, Губкинский, Нижневартовск. Объекты будут сданы до конца будущего года.
Надо отметить, что буквально на днях, 17 декабря, мы подписали дополнительное соглашение, которое предусматривает расширение сотрудничества между Транснефтью, Корпорацией и субъектами Российской Федерации для реализации второго этапа проекта строительства магистрального нефтепровода «Заполярье – Пур-Пе - Самотлор» на участке «Заполярье – Пур-Пе». Запланировано строительство новых инфраструктурных объектов, необходимых для функционирования указанных трубопроводов на территории Уральского федерального округа, в том числе объектов электроснабжения, жилых домов, детских дошкольных учреждений, объектов противопожарной безопасности, поддержание нормального состояния задействованных при строительстве нефтепроводов автомобильных дорог.
Говоря о комплексном инвестиционном проекте «Урал Промышленный – Урал Полярный», нельзя не отметить и его энергетический блок.
Реализация задач в сфере энергетики идет в полном соответствии с планами. Мы участвуем в возведении 8-ми электростанций. Две из них, как вы знаете, сданы в уходящем году – небольшая Харповская электростанция на 12 мегаватт и крупная Ноябрьская станция на 124 мегаватта. Возведение еще одной электростанции – «Полярной» – уже начато в Салехарде. На всех остальных объектах уже выполнены закладочные работы, проведены согласования с сетевиками, найдены инвесторы.
Собственно говоря, работа ведется полным ходом!
В течение года неоднократно говорилось о значительном интересе к проекту со стороны инвесторов, в том числе зарубежных. Что в сухом остатке?
О наших российских партнерах я уже рассказал. Это – Газпром, РЖД, Транснефть, ЧЭМК и целый ряд других не менее крупных структур. Кстати говоря, проект активно поддерживает и крупнейшее объединение российского бизнеса – Российский Союз промышленников и предпринимателей.
По зарубежным инвесторам.
Первое. Мы завершаем технические переговоры с представителями Катара на предмет сотрудничества в сфере недропользования.
Второе. Мы договорились с компанией «Ворли Парсонс групп», представляющей интересы целого ряда крупных инвесторов в сфере энергетике об участии в проекте «Северо-Сосьвинский энергокомплекс», предусматривающем возведение электростанции и перерабатывающего предприятия на базе эксплуатации Оторьинского месторождения бурых углей.
И, наконец, мы вышли на финишную прямую в переговорах с консорциумом чешских банков и компанией OHL, готовых принять участие в возведении Северного широтного хода, а также ряда наших объектов в сфере энергетики и недропользования.
Одним словом, Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный» входит в 2011 год на подъеме.
Все, что запланировано, мы выполним!
Источник: пресс-служба корпорации "УП-УП"http://yamal.invur.ru/pages/viewnews/83170.htm