Пользователям Google нечего опасаться, заверила компания
американских конгрессменов. Она не станет собирать никаких
дополнительных сведений о пользователях, а только консолидирует те,
которые у нее и так уже есть
Изменение политики конфиденциальности Google,
объявленное на прошлой неделе и запланированное на 1 марта 2012 г.,
встревожило не только обычных интернет-пользователей, но и членов
конгресса США. В минувший вторник интернет-компании пришлось объяснить, в чем дело.
Google намерена не собирать дополнительные сведения о пользователях, а
лишь объединить уже имеющуюся информацию, которая до сих пор была
разрозненной, объяснили ее представители. И когда зарегистрированный
пользователь работает с одним из сервисов Google — например, с почтой
Gmail, соцсетью Google+, видеосайтом YouTube или
фотохостингом Picasa, — система будет учитывать и историю его
пользования остальными. Во-первых, считает Google, самим пользователям
станет удобнее работать с сервисами. Во-вторых, новая политика в большей
мере соответствует практике конкурентов Google — Yahoo!, Microsoft и Apple.
И в-третьих, изменение может повысить доходность ее рекламного бизнеса,
который принес компании в прошлом году около $40 млрд выручки.
Дело в том, что новая политика позволит Google более точно адресовать
контекстную рекламу конкретной целевой аудитории. По словам
осведомленных источников, маркетологи Google уже проинформировали
рекламные агентства о преимуществах, которые даст им новая система.
Google особо подчеркивает, что не планирует как-либо использовать
имеющуюся у нее информацию о местоположении клиентов. Такая информация
стекается в базы данных Google с мобильных устройств под управлением
операционной системы Android и с некоторых компьютеров с браузером
Chrome, подключенных через WiFi. Все эти сведения останутся «анонимными»
и будут храниться в агрегированном виде, так что их нельзя будет
соотнести ни с конкретным устройством, ни тем более с конкретным
человеком, обещает Google.
Амир Эфрати
Ведомости