Компания хочет провести IPO в 2011 году, как только разместится Mail.ru Group
Одно из самых ожидаемых IPO на российском интернет-рынке может
пройти во второй половине 2011 года. Как выяснила РБК daily, «Яндекс»
вернулся к идее проведения IPO: компания рассчитывает разместиться сразу
после Mail.ru Group (ранее Digital Sky Technologies) — на волне роста
интереса инвесторов к российским интернет-активам. Объем размещения
может составить около 20%, наиболее вероятной площадкой является NASDAQ.
О том, что «Яндекс» вернулся к идее проведения IPO и рассматривает
возможность размещения на международной бирже во втором полугодии
следующего года, РБК daily рассказали несколько источников в крупных
инвестбанках и интернет-компаниях. По их словам, летом этого года
компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала
перспективы IPO на NASDAQ. «В рамках встреч был озвучен потенциальный
объем пакета — около 20%, который будет продан на бирже в рамках
допэмиссии», — говорит один из источников.
По словам одного из собеседников РБК daily, «компания внимательно
следит за процессом выхода на биржу еще одного интернет-игрока —
компании Mail.ru Group». «Очевидно, что он может подогреть интерес
западных инвесторов к российскому сегменту», — говорит источник. Один из
миноритариев компании предупреждает, что «никаких окончательных решений
по вопросу IPO «Яндекса» пока нет, так как переговоры с инвесторами
должны начаться лишь в конце 2010 года».
В числе банков, с которыми встречался «Яндекс», были такие крупные
игроки, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, говорят собеседники РБК
daily. «Правда, учитывая, что оба банка являются организаторами сделки
Mail.ru Group, интернет-компания вряд ли будет привлекать их в качестве
андеррайтеров», — говорит один из источников. Среди потенциальных
организаторов сделки называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а
также ВТБ.
В Morgan Stanley и Goldman Sachs от комментариев отказались. С
официальными представителями других банков вчера связаться не удалось.
Источник, близкий к одному из инвестбанков, напоминает, что «Ренессанс» и
Deutsche Bank уже получили однажды статус организаторов сделки.
IPO «Яндекса» — одно из самых ожидаемых событий на российском
интернет-рынке. О возможности выхода на биржу глава компании Аркадий
Волож говорил еще в 2006 году. В 2008 году Алишер Усманов хотел
приобрести долю в «Яндексе», но сделка не состоялась. Осенью того же
года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты,
рассказывал РБК daily г-н Волож. Но из-за начавшегося финансового
кризиса компания отложила IPO.
В «Яндексе» РБК daily заявили, что «рассматривают IPO как один из
вариантов развития компании». «При этом выход на биржу не является
самоцелью. На протяжении последних нескольких лет компания поддерживает
контакты с инвестиционным сообществом, но пока конкретных тем для
переговоров с банками у нас нет», — говорит пресс-секретарь «Яндекса»
Очир Манджиков.
По оценке ИК «Финам», стоимость «Яндекса» исходя из финансовых
показателей компании за 2009 год может составить не менее 2,5 млрд долл.
«При этом нужно учитывать, что в следующем году капитализация сильно
возрастет. На фоне этого фактора, а также хорошего размещения группы
Mail.ru Group стоимость компании может существенно превысить 3 млрд
долл.», — говорит председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. По
его словам, прежде всего в покупке акций «Яндекса» будут заинтересованы
западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК
«Уралсиб», размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» потеряет несомненное
преимущество «первенства», но зато получит другую возможность: в случае
если «первопроходец» выведет свои активы на биржу успешно, его
последователь сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, АЛЬБЕРТ КОШКАРОВ
Источник: РБК daily
|