15:07
Курс на Юго-Восток
Компания «Норильский никель» продолжает освоение Северного морского пути. Сегодня из Дудинского порта должен выйти дизель–электроход «Заполярный», который повезет норильский металл прямиком в Китай.

Это уже второй рейс дизель–электроходов компании через Арктику в Юго–Восточную Азию. Ровно год назад первым по этому пути без ледокольного сопровождения прошло судно–близнец «Мончегорск». Как писала тогда «Заполярная правда», общее ходовое время «Мончегорска» (без учета стоянки в портах) до Шанхая и обратно составило 41 сутки. Если сравнить с обычным маршрутом, которым наш металл доставляется в Азию, то есть через Суэцкий канал, общее ходовое время в этом случае примерно равняется 84 суткам. Таким образом, прямой путь из России в Китай более чем в два раза экономит время доставки металла потребителю. Опыт «Мончегорска» доказал возможность и выгодность такого маршрута, и теперь этот путь повторит «Заполярный».Рейс необычен тем, что судно без ледокольного сопровождения идет из Арктики в субтропики вдоль северных и восточных берегов Евразии. В пути «Заполярный» пройдет мимо мыса Челюскин в море Лаптевых, потом через пролив Санникова в Восточно–Сибирское море, и через пролив Лонга в Чукотское море. После этого через Берингово море, Тихий океан, Охотское и Японское моря дизель–электроход придет в Китай. А в ноябре судно этим же маршрутом вернется обратно.
Курс на Юго-Восток
Дмитрий Борейша
Как рассказал «Заполярке» капитан дизель-электрохода «Заполярный» Дмитрий Борейша осень — это идеальное время для такого плавания. В августе — сентябре в Арктике максимально раскрытый и разреженный лед, а в южных морях уже не такая жаркая погода, и, соответственно, не столь высока температура забортной воды, которая необходима судну для охлаждения. В ноябре, когда «Заполярный» отправится в обратный путь, в Арктике начнется пора начального ледообразования. Наибольшее скопление льдов ожидается в проливе Санникова. Но судно, имеющее, как и четверо других его братьев, ледовый класс Arc–7, вполне подготовлено к такому путешествию.«Конечно, нам роднее Заполярье, – говорит капитан, – и судно наше зачастую чувствует себя лучше во льдах, чем на чистой воде. Тихоокеанский регион — это тайфуны и штормы, и нам, возможно, их не избежать. Мы готовимся к этому, особенно в части крепежа груза.В рейсе, естественно, используем опыт «Мончегорска», который уже прошел этим путем. Впрочем, ледовая обстановка заранее непредсказуема, и на обратном пути маршрут будем выбирать по ходу следования. Но нам обеспечат полный прогноз ледовой обстановки по Севморпути, который предоставит Арктический и антарктический научно–исследовательский институт в виде карт и снимков со спутника».Кроме того, дизель–электроход «Заполярный» впервые в истории Дудинского порта пройдет процедуру оформления пропуска через государственную границу в Дудинке. Раньше необходимые документы оформлялись в Мурманском и Архангельском морских портах, а также, чтобы «закрыть» пересечение границы и оформить груз, суда заходили в еще один российский порт, например в Находку, на что уходили лишние сутки. Теперь, после открытия международного пункта пропуска через государственную границу в Дудинке «Заполярный» сэкономит время и на этом.Из Дудинки в Китай «Заполярный» повезет девять тысяч тонн меди и никеля, произведенного переделами «Норильского никеля». Обратно в Дудинку он доставит продукцию для комбината, например, контейнеры типа ISO–CX, которые вполовину меньше обычных. В так называемых контейнерах–«половинках» удобнее транспортировать норильский металл.Фото Владимира МАКУШКИНА

заполярная правда
Категория: Новости компаний | Просмотров: 989 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar