Mail.Ru активизирует работу над поисковиком. Команда
разработчиков поисковой машины будет увеличена в два раза. О планах
отказа от движка Google в компании пока не говорят, хотя участники рынка
этого не исключают.
Компания Mail.Ru активизирует работу над собственным поисковиком. Как
сообщили РБК daily в пресс-службе Mail.Ru, команда разработчиков
поисковой системы будет увеличена в два раза. В дальнейшем компания
планирует значительно повысить свою долю на российском рынке
интернет-поиска. На сегодняшний день Mail.Ru использует собственный
поисковый алгоритм лишь для части запросов. В частности, он осуществляет
поиск с локализацией в столичном регионе. Остальные запросы
обрабатывает поисковый движок Google, который Mail.Ru использует с
начала 2010 года.
По мнению гендиректора «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, свой
поисковик позволяет Mail.Ru добиваться более выгодных условий в
контрактах с Google. «Вероятно, наличие собственного поиска является
сильным аргументом в переговорах, — говорит г-н Ашманов. — Ведь Google
получает деньги через размещение рекламы на Mail.Ru. Борьба в
переговорах идет до последнего процента. Не удивлюсь, если Google берет
себе лишь 20—30%. Наличие возможности перейти на собственный поиск
позволяет Mail.Ru выторговать немного большую долю».
Кроме того, по словам эксперта, доступ к технологиям Google позволяет
Mail.Ru совершенствовать собственный поисковый механизм, не неся
серьезных издержек. «Используя чужую поисковую машину, они могут
экономить на серверах и при этом получать всю необходимую статистику, —
поясняет г-н Ашманов. — Параллельно Mail.Ru имеет возможность
разрабатывать свой поиск, обладая всей необходимой информацией и не
расходуя много ресурсов. А потом, когда Mail.Ru будет во всеоружии,
компания сможет перейти на свой движок».
«Перейдет Mail.Ru на свой поиск или будет использовать его в
переговорах с Google или «Яндексом», я не знаю. Но в любом случае это
хорошая позиция для переговоров», — заключает эксперт.
Даниил Скоринкин
РБК daily