В новом исследовании РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2012»,
была получена оценка объема российского рынка интернет-коммерции,
который по результатам исследования в 2012 году должен составить 512,7
млрд руб. Продажи товаров через интернет составят 72,2% или 370,4 млрд
руб., платных услуг - 20,2% или 103,5 млрд руб., а купонов - 7,6% или
38,8 млрд руб.
В географическом разрезе большая часть рынка платных интернет-услуг
сосредоточена в других городах России с численностью населения свыше 100
тыс. чел. (36,7%). На Москву и Московскую области приходится 34,3%
объема рынка, на Санкт-Петербург - 16,8%, а на города-миллионеры -
12,1%.
Наиболее емким сегментом рынка платных интернет-услуг будет являться
on-line бронирование отелей и гостиниц, на которое будет приходиться
около 22,8% объема рынка. Отметим, что за последние годы существенно
выросли продажи готовых туров on-line, которые сейчас составляют порядка
22% объема рынка. Однако тут необходимо заметить, что пока еще
большинство респондентов не покупали готовые туры полностью on-line, а
скорее выбирали их on-line и делали заказ, оплачивая его наличными
курьеру или во время визита в турагентство.
Тройку лидеров в структуре российского рынка интернет-торговли в
сегменте платных услуг замыкают интернет-казино, покерные и лотерейные
сайты (13,2%). Причем большая часть данного сегмента рынка явно
находится в теневом секторе.
РБК - Исследования рынка