23:11
Структура масс-медиа меняется

Сетевые информационные агентства опережают прессу по объему читательской аудитории

Изменение структуры масс-медиа обсудили участники заседания Общественного Совета при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, — предложения экспертов направлены в Государственную Думу и Общественную Палату России.

«Уже через несколько лет жизнеспособными будут только те СМИ, которые активно работают в сети», — считает директор по маркетингу и интернет-проектам издательского дома «Комсомольская правда» Александр Чекшин.

Согласно аналитическим исследованиям, сетевые информационные агентства обогнали прессу по объему читательской аудитории, источником информации становятся интернет-издания, интернет-дневники, и происходит это на фоне тенденции снижения интереса к традиционным ТВ и радио и к росту пользователей социальных сетей, «где, — по мнению руководителя Facebook Russia Екатерины Скоробогатовой, — интернет перестает быть безликим».

Эксперты также изучили зарубежный опыт в вопросах правового обеспечения получения информации в интернете. Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский озвучил мнение о необходимости введения в России так называемого Creative Commons — формы лицензирования, позволяющей использовать гибкую копирайт-модель, заменяющую «все права сохранены» на «некоторые права сохранены».

Решение Общественного Совета направлено в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также в Комиссию Общественной палаты Российской Федерации по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ.

В частности, оно рекомендует обратить внимание на необходимость изменить некоторые нормы IV части ГК РФ, препятствующие реализации права граждан на доступ к информации и культурным ценностям, в частности, к библиотечным, архивным и музейным фондам; рассмотреть возможность внесения поправок в действующее законодательство о связи, направленных на урегулирование конфликтов между интернет-пользователями и интернет-провайдерами, а также начать процедуру адаптации Creative Commons.

Подводя итоги заседания, вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская отметила: «Совершенно непринципиален часто задаваемый вопрос, где узнавать новости. Надо понимать, что параллельно существуют традиционные устои журналистики и новые ресурсы, возможности — информационное пространство. Недавно мы проводили круглый стол в Великом Новгороде и увидели, что сегодня сказки у Лукоморья (между Великими Луками и Морево) рассказывает не кот, а блогеры».


http://mediaguide.ru/?p=news&id=4d356c53

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 895 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar