Сетевые информационные агентства опережают прессу по объему читательской аудитории
Изменение структуры масс-медиа обсудили участники заседания
Общественного Совета при Федеральном агентстве по печати и массовым
коммуникациям, — предложения экспертов направлены в Государственную Думу
и Общественную Палату России.
«Уже через несколько лет жизнеспособными будут только те СМИ,
которые активно работают в сети», — считает директор по маркетингу
и интернет-проектам издательского дома «Комсомольская правда» Александр
Чекшин.
Согласно аналитическим исследованиям, сетевые информационные
агентства обогнали прессу по объему читательской аудитории, источником
информации становятся интернет-издания, интернет-дневники, и происходит
это на фоне тенденции снижения интереса к традиционным ТВ и радио
и к росту пользователей социальных сетей, «где, — по мнению руководителя
Facebook Russia Екатерины Скоробогатовой, — интернет перестает быть
безликим».
Эксперты также изучили зарубежный опыт в вопросах правового
обеспечения получения информации в интернете. Президент Ассоциации
интернет-издателей Иван Засурский озвучил мнение о необходимости
введения в России так называемого Creative Commons — формы
лицензирования, позволяющей использовать гибкую копирайт-модель,
заменяющую «все права сохранены» на «некоторые права сохранены».
Решение Общественного Совета направлено в Комитет Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной
политике, информационным технологиям и связи, а также в Комиссию
Общественной палаты Российской Федерации по коммуникациям,
информационной политике и свободе слова в СМИ.
В частности, оно рекомендует обратить внимание на необходимость
изменить некоторые нормы IV части ГК РФ, препятствующие реализации права
граждан на доступ к информации и культурным ценностям, в частности,
к библиотечным, архивным и музейным фондам; рассмотреть возможность
внесения поправок в действующее законодательство о связи, направленных
на урегулирование конфликтов между интернет-пользователями
и интернет-провайдерами, а также начать процедуру адаптации Creative
Commons.
Подводя итоги заседания, вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская
отметила: «Совершенно непринципиален часто задаваемый вопрос, где
узнавать новости. Надо понимать, что параллельно существуют традиционные
устои журналистики и новые ресурсы, возможности — информационное
пространство. Недавно мы проводили круглый стол в Великом Новгороде
и увидели, что сегодня сказки у Лукоморья (между Великими Луками
и Морево) рассказывает не кот, а блогеры».
http://mediaguide.ru/?p=news&id=4d356c53
|