Если пользователи не могут ничего купить, то вы не можете ничего заработать
Согласно исследованиям, проводимым Якобом Нильсеном, гуру юзабилити сайтов, в среднем, процент успешного выполнения поставленных задач (success rate) составил 56%. Т.е. половина потенциальных продаж теряется. Опять же по простым расчетам улучшив юзабилити можно увеличить прибыль на 79% (44% от несостоявшихся продаж плюс 56% успешных продаж). Поверьте, в России дела обстоят еще хуже. Бесплатные или шаблонные магазины с «дизайном» прошлого века теряют пользователей как правило в первую минуту. Поставьте счетчик и посмотрите время пребывания пользователя на сайте и Вы сильно удивитесь.
Не забывайте о реалиях Рунета иначе Вы труп
Иногда сайт с хорошим юзабилити, показывая хорошие результаты, может не выжить. Небольшие, узконаправленные по тематике сайты являются основой Интернета. Не делайте сборную солянку из совершенно разных услуг на одном сайте. Встречались во-первых совершенно ужасные сайты в плане дизайна, во-вторых на нем предлагались одновременно клининговые услуги, услуги озеленения, строительства коттеджей, проектные работы. Я уверен что с помощью сети Интернет и своего сайта фирма не найдет клиентов.
Что делать
Итак, если предположить, что сайт торгует хорошим товаром, е-коммерция будет работать. Но при этом следует придерживаться двух основных принципов: контролировать расходы и улучшать юзабилити, чтобы минимальное число пользователей уходило с сайта, так ничего и не купив.Электронная коммерция схожа с торговлей почтой по каталогам. Все, что можно продавать по почте, можно продавать и с помощью сайта. Если сайт сделан грамотно, он может намного превзойти простой почтовый каталог. На сайте должны быть фотографии товаров, удобный поиск по сайту, ясное и по возможности короткое описание товара.
Если бы владельцы сайтов только знали, что каждый день они теряют до 70% своих потенциальных клиентов из-за проблем c usability их сайтов.
Наиболее частые проблемы 1. Отсутствие контактного телефона шапке сайта. Если Вы хотите определить рентабельность рекламы сайта в Интернете, то арендуйте еще один номер, но не надо убирать его совсем. Форма обратной связи вещь необходимая, но отсутствие контактного телефона отпугнет клиента.
2. Отсутствие цен на сайте. Если у Вас нет времени обновлять прайс- лист, то и сайт видимо тоже не стоит создавать. Кроме этого персоналу компании приходится отвечать на звонки чтобы объявить цену зевакам, иногда на долго занимая телефон.
3. Перегруженность главной страницы. Многие руководители небольших фирм любят размещать на главной странице свою фотографию или «Добро пожаловать. Наша компания на рынке с ___ года. Мы лучшие и т.п.». Пользователь должен сразу видеть куда он попал и что ему предлагают.
4. Наличие чужой рекламы на сайте. Чаще этим занимаются админы сайта, доказывая руководству что «так нужно». Зачем терять лицо в глазах покупателя? Плюс ко всему посетитель может уйти по понравившемуся баннеру или объявлению.
5. Нечитаемый шрифт. Используя дизайнерские находки шефа порой на сайте делают шрифты или еле заметного цвета или наоборот яркими на ярком фоне, т.е. абсолютно нечитаемыми. Посетители просто уходят к конкурентам, у которых приличный сайт.
6. Отсутствие фотографий и описаний товаров. Не надо вынуждать посетителя делать лишние клики. Размещайте фотографию и краткое описание товара. Если покупателя заинтересует информация он нажмет ссылку «подробнее» и ознакомится с полным описанием предлагаемого товара.
7. Множество полей в форме обратной связи. Если достаточно знать телефон, e-mail пользователя не заставляйте его заполнять лишние поля. Если это интернет магазин с доставкой товаров курьером, то Вам достаточно добавить еще одно поле «адрес доставки». Сделаете иначе- потеряете клиентов.
8. Не вкладываются деньги в развитие и рекламу сайта. Часто все заканчивается на создании сайта. В дальнейшем адрес сайта указывается только в визитках и все успешно забывают о его существовании, вспоминая о нем когда надо платить за продление домена и хостинг. Вкладывайте деньги в рекламу сайта. В среднем это составит от 15 до 50 тысяч рублей в месяц. Это по карману даже небольшим фирмам. Вложения себя многократно окупят.
9. Отсутствие раздела для дилеров. Интернет позволяет упростить процесс набора и работы с дилерами. Специализированный отдел мог бы стать основой вашей дилерской системы.
10. Отсутствие формы обратной связи. Присутствие формы обратной связи упрощает процесс заказа и увеличит процент обратившихся в вашу фирму.
Перед вложением средств в рекламу рекомендуем провести тестирование юзабилити сайта. Иначе эффект может получиться нулевым.
Источник: http://www.web-marketolog.ru/ |