Под "холодным" клиентом
мы будем понимать того, кому мы звоним сами, кто не обращается к нам по
рекламе и явно не ждет нашего звонка. Многие недооценивают возможности
"холодного обзвона", изначально считая, что это пустая трата времени - в
лучшем случае вам вежливо откажут, в худшем... Ну, сами понимаете.
Тем не менее, при
правильной организации и подходе метод "холодного" обзвона очень
эффективен для небольших и молодых компаний, которым проводить широкую
рекламную кампанию нерентабельно, а то вовсе невозможно из-за недостатка
средств.
В первую очередь надо
провести так называемую сегментацию рынка. Т.е., выявить, где ваши
товары или услуги могут быть наиболее востребованы. Это позволит
нацелить работу на наиболее перспективные сегменты и избежать большей
части действительно бесполезных звонков. Часто это делается интуитивно,
но лучше, если нет возможности обратиться к профессиональным
маркетологам, воспользоваться простым в обращении комплексом
маркетинговых инструментов.
Затем следует
разработать сценарий звонков. Если вы нацеливаетесь на несколько
принципиально разных сегментов рынка, вам, возможно, потребуется
несколько сценариев - свой для каждого сегмента.