ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель работы данного специалиста в компании заключается в разработке и проведении комплексных рекламных кампаний фирмы. В зависимости от целевой аудитории, на которую распространяется промоушн-акция или PR разрабатывает стимулирующие и имиджевые рекламную акции.
Основные направления деятельности менеджера по рекламе:
- разработка экономически обоснованных медиапланов. Сюда входят действия по определению целей и задач рекламы, определяется стратегия и тактика рекламных кампаний, отбор необходимых СМИ, составляются текущие и перспективные планы, расчеты бюджетов краткосрочных и долгосрочных кампаний.
- имиджевая реклама, направленная на создание благоприятного образа фирмы, марки или услуги осуществляется совместно с другими специалистами в области рекламы (бренд-менеджеры, криэйторы, копирайтеры, медиа-байеры, дизайнеры и т.д.).
разработка рекомендации руководству для выбора сторонних рекламных фирм
- подготовка и заключение договоров на размещение рекламы фирмы, контроль выходов рекламных сообщений в СМИ, по прямой печатной рассылке, местах реализации продуктов и услуг фирмы и других каналах распространения рекламы.
планирование и организация размещения наружной рекламы, контроль состояния рекламных объектов.
- организация презентаций и выставок (участие в данных мероприятиях). Определяет их цели и задачи, составляет сметы расходов, подготавливает прес-релизы, визитные карточки участников и другую полиграфию. После всех проводимых мероприятий подводит итоги и составляет отчеты руководству.
- планирование и организация акций direct-mail собственными силами, либо с привелечением специализированных фирм.
- оценка эффективности рекламных кампаний во время и после их проведения, подготовка отчетов для руководства.
Профессиональные качества
Исходя из основных должностных обязанностей менеджера по рекламе, определяются и профессиональные требования к нему:
- желательно образование в области маркетинга, PR, рекламы, или в сфере средств массовой информации, либо экономическое;
- наличие опыт работы в рекламе, маркетинге, СМИ от 2 лет;
- знание определенного рынка товаров или услуг, а также рекламных организаций и СМИ, которые эффективны на этом рынке;
- знание стандартного пакета компьютерных программ (MS Office), знакомство с графическими редакторами (Corel Drow, Photo Shop);
Личностные качества
Личностные качества, позволяющие оперативно ориентироваться в рекламной среде: специалист по рекламе должен обладать креативным мышлением (формирование идей), быть способным просчитывать рекламные мероприятия по увеличению продаж в краткосрочной и в некоторых случаях в долгосрочной перспективе, коммуникабельность, желание работать в команде и зарабатывать, ответственность и пунктуальность. Для менеджера по рекламе необходимы и лидерские качества и, с другой стороны, способность переживать за тех, на кого направлена его реклама, чтобы сделать ее адекватной.
Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/5 |