Анализ работы стартапа: первые 6 шагов

Автор: reus, Опубликовано: 26.09.08 в 10:57

Часто люди, которые решают создать тот или иной онлайновый стартап, не в курсе того, что его работу нужно анализировать. Или они просто ничего не понимают в анализе работы сайтов и их продуктивности. Что делать в каких случаях? Оказывается, научится простейшему анализу не так уж и сложно, и в этой статье мы как раз обсудим этот секрет. 
Шаг № 0: на этом этапе ничего измерять еще не надо. Продукт находится на стадии разработки. Для начала стоит разобраться с качественными аспектами работы. Например, необходимо узнать, верную ли аудиторию выбрал создатель фирмы. Пользователям стоит задавать вопросы и узнавать, что интересует их, что им нужно. 
Шаг № 1: это стадия создания макета сервиса. Здесь пригодятся простые и бесплатные аналитические материалы. Благодаря им можно понять, что происходит в функциональной среде. На этом этапе можно использовать программу Google Analytics (она собирает детальные данные о посетителях сайта). Хотя, есть множество подобных программ, среди которых можно выбрать удобную и подходящую. Однако, это приложение не даст много информации. Руководитель стартапа может просто рассмотреть такие данные как соотношение новых и постоянных посетителей, лучшие страницы с контентом, страницы, привлекающие большое количество пользователей, и так далее. Опять же, на этой стадии исследования все еще сохраняются на качественном уровне, и она длится пару месяцев. 
Шаг № 2: начинает генерироваться трафик, а значит приходит пора собирать данные. Продукт развивается, а владельцу становится ясно, как управлять им. Теперь нужно выяснить, какие данные важны для работы именно этого сайта, и как их измерять. Лучше всего использовать таблицы или журнал, которые можно запросить и изучить даже через некоторое время. Определять метрики стоит на уровне событий, а не электронных адресов URL. Например: «кто-то обновил свою учетную запись» или «кто-то закачал видеоролик». Так информация будет более полной, но не чрезмерной. Вот пример того, как можно записывать события: ID_пользователя, название_события, важность, дата и время.

Помнить стоит, что неверных ответов здесь быть не может – есть многие варианты реализации этих планов. 
Шаг № 3: определение количества пользователей. К каждому онлайновому продукту привязаны пользователи. Есть многие способы, с помощью которых пользователи попадают на сайт. Это и реклама, и маркетинг в поисковых системах, многие другие. А определить путь, по которому на сайт приходят люди, очень важно – чтобы понимать, что нужно оптимизировать. 
Шаг № 4: использование специальных опросов. Пользователей на сайте становится больше. Так, было бы неплохо начать собирать информацию в стандартном формате. Это стандартный набор опросов, с помощью которых можно узнать, как люди приходят на сайт, и как улучшить их привлечение. К этому моменту концепция продукта должна стать уже достаточно стабильной. На нее тратить время и силы уже не должно быть необходимости. Пришла пора заниматься совершенствованием деталей. 
Вид опросов должен зависеть от тактических целей бизнеса. Если цель руководства стартапа – монетизация, надо оценивать количество покупок на ресурсе и соотношение количества пользователей к количеству приобретаемых ими товаров или услуг. Как только опросы будут составлены, их можно использовать для получения ежедневных данных. 
С другой стороны, не стоит делать больше работы, чем нужно. Если подобные данные может собрать и программа Google Analytics, зачем разрабатывать опросы самостоятельно? Опросы есть смысл создавать, если они особенные, касающиеся только данного бизнеса. 
Шаг № 5: формальные отчеты. Продукт уже развит, а приток пользователей не прекращается. Пришло время сделать отчеты формальными. Для начала можно обойтись простыми HTML-страницами, на которых будут отображаться таблицы с результатами опросов на языке структурированных запросов. В них можно добавить еще и процентные соотношения, и основные нормативы. 
Сколько же нужно отчетов? Оказывается, их создание так затягивает, что можно просто запутаться в них. То есть, нужно составлять такое количество отчетов, какое поможет отобразить четкую картину происходящего. Оценивать можно работу системы, приобретение новых пользователей (каждым из используемых способов), удержание постоянных членов сети, создание контента, рекламу и монетизацию, цены и прибыли, и так далее. 
Шаг № 6: слишком много информации, отчеты отстают от реальности! Это произойдет, если сервис достаточно успешен. Обычно данный шаг состоит из следующих этапов. Вначале отчеты будут находиться на основном сервере и, следовательно, замедлять работу сайта. Далее все отчеты и данные переносятся на подчиненную машину. Там они будут собираться в реальном времени. Но и это не сработает, поскольку процесс очень долгий, а информации слишком много. Затем отчеты и данные будут предварительно обрабатываться каждый час и потом предоставляться руководству. Это вполне приемлемо, но до тех пор, пока опросы не станут слишком длинными. В итоге выбирается такой вариант: данные тиражируются на нескольких подчиненных машинах, где и происходит их предварительная обработка. 
Есть и другие, следующие за вышеописанными, способы улучшения анализа работы сайта. Конечно, когда продукт уже просто необъятный, проще для анализа использовать специальные программы вроде Hadoop, HBase или Hypertable. Но в основном, указанных здесь способов достаточно. 
Так, очевидно, что каждый сервис в итоге приходит к тому, что его работу необходимо детально анализировать. Это не очень интересно, но анализ неизбежен. 
Источник: Futuristic Play by @Andrew_Chen



Источник: http://www.rublicon.ru/articles/2713.html
Категория: Разное | Добавил: infa24 (05.11.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 780 | Теги: анализ, стартап | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0