Чему Facebook стоило поучиться у церкви. Facebook не защищает права на неприкосновенность частной жизни?

Чему Facebook стоило поучиться у церкви

Автор: reus, Опубликовано: 15.01.09 в 20:46

Мы прекрасно знаем, что церковь собирает добровольные пожертвования с прихожан. Причем так было и будет всегда. И те, кто посещают католические храмы, должны были отметить, что там более настоятельно собираются деньги: по окончании службы по рядам пускается тарелка для пожертвований. Автор для сайта CNET News Крис Матыщик (Chris Matyszczyk) решил сравнить католическую церковь и Facebook и пришел к выводу, что создателям социальной сети Facebook есть чему поучиться у священников. Они без стеснения могли бы взимать плату за использование сети, но сейчас уже поздно.

Церковь собирала пожертвования всегда. Сайт же Facebook изначально был бесплатным и предназначался только для общения. Сегодня руководство сети все пытается монетизировать ее. Рекламодатели уже давно поняли, что Facebook – не лучшее место для размещения рекламных баннеров. К примеру, Тед Макконнел (Ted McConnell) директор концерна Procter & Gamble по интерактивному маркетингу и инновациям, и вовсе считает, что нельзя наживаться на человеческих эмоциях и чувствах. Ведь именно для того, чтобы поделиться ими и пообщаться, люди становятся членами сети Facebook.

Изначально о том, чтобы сделать Facebook платным сервисом или каким-то еще способом получать от него прибыль, не шло и речи. Сайт позиционировался как среда для общения, не более. Сегодня же его создатель Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) называет ресурс чуть ли не первым в мире по популярности и важности в жизни пользователей. Именно поэтому он и полагает, что теперь можно начать наживаться на Facebook. Хотя, даже самые верные и давние пользователи настолько недовольны рекламой в сети, что готовы покинуть сервис. Благо, что конкурентов у него достаточно. Что же касается руководства Facebook, вполне возможно, что господин Цукрберг сегодня жалеет о том, что не сделал сеть платной изначально. Теперь-то реализовать мечты о монетизации, каким бы там ни было способом, будет непросто.

Источник: CNET News


Facebook не защищает права на неприкосновенность частной жизни?

Автор: reus, Опубликовано: 06.11.08 в 17:11

Оказалось, что в социальной сети Facebook не очень-то соблюдаются законы конфиденциальности. Какие бы пользователи ни устанавливали настройки конфиденциальности, их фотографии могут просматривать практически все: друзья, друзья друзей, и даже посторонние, которые увидели на сайте фото с тэгом на имя пользователя. На самом деле, многим даже нравится смотреть чужие снимки – создается иллюзия подглядывания, тайного проникновения в чужую жизнь. Однако приятно ли тем, чьи фотографии могут посмотреть практически все желающие? Наверняка немногим.

Почему же так происходит, что никакие настройки приватности не помогают? Возможно, это «баг» – ошибка в работе системы Facebook. Может, доступность фотоальбомов – результат того, что пользователей отмечают на фотографиях (и, следовательно, по ссылке на их учетную запись можно перейти к фотоальбомам).

Так что же с настройками конфиденциальности на сайте? Они очень сложные, запутанные и довольно гибкие. В итоге пользователи считают, что, выбирая определенные настройки, они достаточно надежно защищают свои странички на сайте. Однако выходит не так, как они рассчитывают, и настройки выполняют совершенно другие функции в отличие от тех, которые должны выполнять. Также, многие члены сети даже не догадываются, что, позволив отметить себя тэгом на фото, открывают доступ к собственным альбомам или даже профайлу. Причем, пострадать тут могут не только тинэйджеры. Преподаватели вузов, которые также общаются в сети, могут, не зная того, демонстрировать свои личные изображения студентам. (Ведь друзья первых точно также могут отмечать серьезных профессоров тэгами на своих фото.) Родители, которые регистрируются в Facebook, чтобы краем глаза приглядывать за тем, что на сайте творят их детишки, могут просчитаться. И уже их чада будут просматривать не самые лучшие фото с вечеринок взрослых, где отдыхали их родители. (А эти снимки возьмет, да и выложит какой-то друг семьи для просмотра в своем кругу.) В целом, практически всеобщий доступ к фотоальбомам может серьезно навредить или оскорбить многих пользователей.

То есть, люди, которые являются членами социальной сети, должны понимать не только то, что они используют какие-то абстрактные настройки приватности, но и знать, к чему эти настройки применимы, и на кого ограничения не действуют. Вполне возможно, что разработчикам технической стороны сайта стоит задуматься об этом и внести в нужные настройки соответствующие коррективы. К примеру, если уж пользователь выкладывает свои фото на сайте, то пусть он видит, кто сможет просмотреть их. И пусть он имеет возможность выбрать тех друзей и приятелей друзей, кому к снимкам будет открыт доступ. Иначе такая доступность личной информации чревата последствиями, порой даже нарушениями закона вроде шантажа или домогательств.

Сами пользователи также должны быть осторожными: не надо выкладывать на сайте какие-то компрометирующие снимки с последних вечеринок. К примеру, работодатель может ознакомиться с учетной записью соискателя и найти его не слишком серьезным или порядочным человеком. И это всего единственный пример. Также, членам сети просто необходимо внимательно изучать политику конфиденциальности сайта, чтобы не попасть впросак, пострадать и не иметь возможности доказать вину руководства сети.

Источник: Zephoria



Источник: http://www.rublicon.ru
Категория: Справки | Добавил: infa24 (04.11.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 843 | Теги: facebook | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0