Чему Facebook стоило поучиться у церкви
Автор: reus, Опубликовано: 15.01.09 в 20:46
Мы прекрасно знаем, что церковь собирает добровольные
пожертвования с прихожан. Причем так было и будет всегда. И те, кто
посещают католические храмы, должны были отметить, что там более
настоятельно собираются деньги: по окончании службы по рядам пускается
тарелка для пожертвований. Автор для сайта CNET News Крис Матыщик (Chris
Matyszczyk) решил сравнить католическую церковь и Facebook и пришел к
выводу, что создателям социальной сети Facebook есть чему поучиться у
священников. Они без стеснения могли бы взимать плату за использование
сети, но сейчас уже поздно.
Церковь собирала пожертвования всегда. Сайт же Facebook изначально
был бесплатным и предназначался только для общения. Сегодня руководство
сети все пытается монетизировать ее. Рекламодатели уже давно поняли, что
Facebook – не лучшее место для размещения рекламных баннеров. К
примеру, Тед Макконнел (Ted McConnell) директор концерна Procter &
Gamble по интерактивному маркетингу и инновациям, и вовсе считает, что
нельзя наживаться на человеческих эмоциях и чувствах. Ведь именно для
того, чтобы поделиться ими и пообщаться, люди становятся членами сети
Facebook.
Изначально о том, чтобы сделать Facebook платным сервисом или
каким-то еще способом получать от него прибыль, не шло и речи. Сайт
позиционировался как среда для общения, не более. Сегодня же его
создатель Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) называет ресурс чуть ли не
первым в мире по популярности и важности в жизни пользователей. Именно
поэтому он и полагает, что теперь можно начать наживаться на Facebook.
Хотя, даже самые верные и давние пользователи настолько недовольны
рекламой в сети, что готовы покинуть сервис. Благо, что конкурентов у
него достаточно. Что же касается руководства Facebook, вполне возможно,
что господин Цукрберг сегодня жалеет о том, что не сделал сеть платной
изначально. Теперь-то реализовать мечты о монетизации, каким бы там ни
было способом, будет непросто.
Источник: CNET News
Facebook не защищает права на неприкосновенность частной жизни?
Автор: reus, Опубликовано: 06.11.08 в 17:11
Оказалось, что в социальной сети Facebook не очень-то соблюдаются
законы конфиденциальности. Какие бы пользователи ни устанавливали
настройки конфиденциальности, их фотографии могут просматривать
практически все: друзья, друзья друзей, и даже посторонние, которые
увидели на сайте фото с тэгом на имя пользователя. На самом деле, многим
даже нравится смотреть чужие снимки – создается иллюзия подглядывания,
тайного проникновения в чужую жизнь. Однако приятно ли тем, чьи
фотографии могут посмотреть практически все желающие? Наверняка
немногим.
Почему же так происходит, что никакие настройки приватности не
помогают? Возможно, это «баг» – ошибка в работе системы Facebook. Может,
доступность фотоальбомов – результат того, что пользователей отмечают
на фотографиях (и, следовательно, по ссылке на их учетную запись можно
перейти к фотоальбомам).
Так что же с настройками конфиденциальности на сайте? Они очень
сложные, запутанные и довольно гибкие. В итоге пользователи считают,
что, выбирая определенные настройки, они достаточно надежно защищают
свои странички на сайте. Однако выходит не так, как они рассчитывают, и
настройки выполняют совершенно другие функции в отличие от тех, которые
должны выполнять. Также, многие члены сети даже не догадываются, что,
позволив отметить себя тэгом на фото, открывают доступ к собственным
альбомам или даже профайлу. Причем, пострадать тут могут не только
тинэйджеры. Преподаватели вузов, которые также общаются в сети, могут,
не зная того, демонстрировать свои личные изображения студентам. (Ведь
друзья первых точно также могут отмечать серьезных профессоров тэгами на
своих фото.) Родители, которые регистрируются в Facebook, чтобы краем
глаза приглядывать за тем, что на сайте творят их детишки, могут
просчитаться. И уже их чада будут просматривать не самые лучшие фото с
вечеринок взрослых, где отдыхали их родители. (А эти снимки возьмет, да и
выложит какой-то друг семьи для просмотра в своем кругу.) В целом,
практически всеобщий доступ к фотоальбомам может серьезно навредить или
оскорбить многих пользователей.
То есть, люди, которые являются членами социальной сети, должны
понимать не только то, что они используют какие-то абстрактные настройки
приватности, но и знать, к чему эти настройки применимы, и на кого
ограничения не действуют. Вполне возможно, что разработчикам технической
стороны сайта стоит задуматься об этом и внести в нужные настройки
соответствующие коррективы. К примеру, если уж пользователь выкладывает
свои фото на сайте, то пусть он видит, кто сможет просмотреть их. И
пусть он имеет возможность выбрать тех друзей и приятелей друзей, кому к
снимкам будет открыт доступ. Иначе такая доступность личной информации
чревата последствиями, порой даже нарушениями закона вроде шантажа или
домогательств.
Сами пользователи также должны быть осторожными: не надо выкладывать
на сайте какие-то компрометирующие снимки с последних вечеринок. К
примеру, работодатель может ознакомиться с учетной записью соискателя и
найти его не слишком серьезным или порядочным человеком. И это всего
единственный пример. Также, членам сети просто необходимо внимательно
изучать политику конфиденциальности сайта, чтобы не попасть впросак,
пострадать и не иметь возможности доказать вину руководства сети.
Источник: Zephoria
Источник: http://www.rublicon.ru |