«Я могу работать на 10,5 часов больше, чем мои конкуренты, потому что им приходится водить, а мне нет». Как избавиться от собственной машины и выиграть за счет этого деньги и время. Нил Патель (Neil Patel), предприниматель, основатель сервисов QuickSprout и CrazyEgg:
— У меня вообще нет автомобиля. В хороших машинах нет ничего плохого, но в моем случае они будут препятствовать успешному предпринимательству. Однажды я решил отказаться от машины, и вот почему.
Автомобили переоценены
Есть что-то потрясающее в том, чтобы водить «Феррари» или «Макларен». Вам вслед будут поворачивать головы. Это броские, громкие, мощные машины. Вы словно говорите: «Да, я сделал это», и у вас есть доказательство. Обладание шикарным автомобилем приносит ощущение важности.
Я ездил на «Феррари» и даже хорошо заработал на создании рекламы для дилера редких машин. Но это не моя подлинная страсть и не главный интерес в жизни. Конечно, некоторые люди действительно увлечены автомобилями. Но слишком многие просто хотят испытать чувство обладания машиной. В конце концов они понимают, что это ощущение проходит, и у них остается обесценивающийся актив, который они не смогут использовать слишком долго. С функциональной и практической точки зрения автомобиль представляет собой не так много.
Автомобили отвлекают
Я предпочитаю избавляться от отвлекающих факторов и придерживаюсь невероятного минимализма. У меня нет дома, нет автомобиля, нет каких-либо серьезных регулярных расходов. Каждый день я ношу одну и ту же одежду и ем одинаковую еду — моя жизнь чрезвычайно проста.
Чем больше вещей я добавляю в свою жизнь, тем больше отвлекаюсь. Я не могу сосредоточиться на самых важных вещах, которыми для меня являются бизнес и отношения.
Личный автомобиль попадает в категорию отвлекающих вещей. Я не хочу дополнительных расходов, заниматься ремонтом и обслуживанием, не хочу беспокоиться. И самое главное, я не хочу отвлекаться на гонки по трассе, вместо того чтобы работать. Кроме того, есть Uber и другие виды транспорта. Я избавился от машины, чтобы получить больше энергии и сосредоточиться на том, что действительно приносит мне удовольствие.
Расчеты показали, что я провожу в машине 8,2 часа в неделю. Это примерно 426 часов в год. Некоторые люди проводят в автомобиле еще больше времени. Если средний человек работает в неделю 40 часов, я могу работать на 10,5 часов больше, чем мои конкуренты, потому что им приходится водить, а мне нет. За 20-минутную поездку на Uber я могу провести несколько телефонных переговоров или написать ряд писем. Это позволяет мне зарабатывать деньги. Если бы это время пришлось потратить на вождение, это было бы чистым убытком.
В автомобиле нет экономического смысла
Не все вещи в жизни имеют экономический смысл, но я всегда думал, что у автомобилей он есть. Я привык ездить, не тратя лишнего, и просто взял машину своих родителей. Сначала это была «Тойота Камри» 1989 г., через несколько лет я сменил ее на их «Хонду Сивик» 1998 г. Когда я начал зарабатывать больше, то решил купить собственный автомобиль — «Ниссан Верса». Но вскоре понял, что машина отвлекает меня: ее надо было заправлять, менять масло, искать место для парковки и попробовать проехать в сумасшедшем потоке в центре Сиэтла. Какая трата времени! В итоге я дал машину другу. Ему надо было самому платить за страховку и топливо, но единственным моим условием было подвозить меня, когда возникала необходимость.
Этот договор для меня имел идеальный экономический смысл. Купить автомобиль. Отдать его. Избавиться от проблем и получить взамен неограниченный бесплатный проезд.
Мой друг Майк, у которого есть «Ламборджини», любит свою машину. И он сдает ее и свой «Рейндж Ровер» в аренду, зарабатывая больше, чем тратит на них. Более того, за счет этого он провернул несколько крупных сделок! Для него обладание этими автомобилями имеет экономический смысл.
Мой друг Барри, владелец публичной торговой компании, однажды сказал мне: «Когда ты становишься старше, то понимаешь, что действительно важно — это семья и отношения. Автомобиль будет только головной болью. Возьми что-нибудь дешевое. Когда я был молод, то ездил на «Феррари», а сейчас вожу «Тойоту Камри». Если бы мне пришлось выбирать снова, я бы ни за что не купил «Феррари», это пустая трата».
Да, для некоторых людей машины важны, и это нормально. Я отказался от собственного автомобиля, чтобы сосредоточить свою энергию, энтузиазм и деньги на вещах, которые для меня действительно важны — семья и друзья. И это позволяет мне экономить дополнительные 426 часов в год.
Источник: Entrepreneur.com
Отметим, что среди российских предпринимателей также есть люди, которые любят автомобили, но при этом никогда не имели собственной машины. Так, основатель Sports.ru Дмитрий Навоша рассказал vc.ru, что любит путешествовать за рулем, часто это делает и придирчиво выбирает автомобили, но в Москве вождение почти никогда не является удовольствием. К тому же владение машиной обходится все дороже и экономически все менее оправдано по сравнению с сервисами такси и при относительно эффективном городском транспорте. Наконец, из Москвы далеко ехать до любимых мест автомобильных путешествий: Альп, Средиземноморья и других.
«Если вдруг стану жить в другом месте, где не работает хотя бы один из этих факторов — машину, видимо, куплю. Но сейчас встречаюсь с авто в первый час после прилета в путешествие, в рент-а-каре аэропорта, и расстаюсь за час до вылета обратно. Постоянное разнообразие, масса удовольствия, никаких обязательств. Всем автолюбителям рекомендую», — рассказал г-н Навоша. Источник: http://krasnoyarsk.dk.ru/news/ya-ekonomlyu-426-chasov-v-god-pochemu-stoit-otkazatsya-ot-lichnogo-avtomobilya-237068520?u | |
| |
Просмотров: 1568 | |
Всего комментариев: 0 | |