Основные показатели успешности http://www.forbes.ru/svoi-biznes/21763-kak-ponyat-horosho-li-rabotaet-magazin Ключевой показатель — оборот магазина и клиентская база.
Для площадок по продаже программного обеспечения оборот в $1 млн в
первый год существования — косвенный признак того, что магазин имеет
шанс на успех в своем сегменте. При этом если гросс-маржа не перекрывает
текущих затрат — значит, все сделано неправильно. Клиентская база: если
магазин в первый год работы не обслужил 100 000 покупателей, то он не
будет жить, считает Феликс Мучник. «Все критерии, применимые к обычному
виду бизнеса, применимы и к интернет-магазину: так же надо знать
клиента, средний счет, эффективность вложений», — добавляет бизнесмен.
Сколько посетителей становятся покупателями? Нормой,
по словам Алексея Кузьмина с Litportal.ru, считается, если из 150-200
посетителей хотя бы один пройдет регистрацию, а из 10
зарегистрировавшихся что-то купят трое-четверо. Валерий Ковалев
говорит, что для успешного развития бизнеса количество покупателей на 100 посетителей
должно составлять не менее 2%. Прекрасный показатель, когда из 100
человек, зашедших на сайт, 5-10% совершат покупку, считает Оскар
Хартманн.
Ряд интернет-продавцов требуют для совершения покупок обязательной
регистрации. «Регистрация отпугивает клиентов», — считает создатель
Holodilnik.ru Валерий Ковалев. Директор интернет-магазина
rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян считает, что при продаже одежды на
заказ регистрация необходима для дальнейших уточнений размеров и деталей
изделия. С ним согласен Алексей Аметов из Look At Me Store: «Без
регистрации нельзя построить CRM-систему (Customer Relationship
Management System — система управления взаимодействием с клиентами) и
наладить отношения с потребителем. Нужно смириться с тем, что кто-то
отвалится». Регистрация дает возможность отслеживать показатель повторных покупок. Можно радоваться, если 50% зарегистрировавшихся совершают повторные покупки.
Источник: http://www.forbes.ru/node/21763/print |