Кто свергнет Facebook?

Автор: reus, Опубликовано: 21.07.09 в 19:03

Шел 2013 год. Создатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) все еще был известен в сфере социальных сетей. Но теперь у него уже была семья, он увлекался путешествиями, экзотическими коктейлями и коллекционированием подделок местных произведений искусства. Его сеть Facebook была переполнена приложениями, больше похожими на спам, и неумело направленной рекламой. Компания тихо платила Цукербергу огромную зарплату – только за то, чтобы он занимался своими делами и дал другим разрабатывать продукты и вести бизнес. Нельзя отрицать, что для Facebook начался упадок. А вот сеть XYZ заполучила мировое господство в сфере социальных сетей.

Интересный сценарий. Но что же это за сеть может быть – XYZ? В то время как MySpace и вовсе стирается с лица земли (на этой неделе планируется сократить 300 сотрудников фирмы), стоит задуматься: кто будет следующим? Что убьет Facebook – уничтожителя MySpace? Вот возможные сценарии. Но кому решать, какой из них наиболее вероятный или желанный?

Сценарий 1: последовательные изменения

В некотором роде, Facebook стал тем, чем сеть есть сейчас, в результате некоторых изменений того, что предлагал сайт MySpace. Та же функциональность сообщений, возможность хранить контент, возможность личного самовыражения. Просто Facebook оказался первоклассным, он более посвящен общению школьных друзей, чем музыке. Сеть появилась именно тогда, когда общение онлайн стало более универсальным, чем во времена подъема MySpace. Возможно, другой социальный ресурс бросит вызов Facebook, просто предложив изменения в ответ на наиболее раздражающие черты Facebook. Может, новый сайт будет более эффективно справляться со спамом в приложениях, а личные данные пользователей будут защищены лучше. По словам главного редактора издания Tech Crunch Майкла Аррингтона (Michael Arrington), статусные сообщения в Facebook скоро станут видными всем по умолчанию. А с настройками приватности все гораздо сложнее: даже блоггер Ник О'Нил (Nick O'Neill) написал публикацию и планирует выпустить книгу, посвященную данному вопросу. Так что, какая компания избавит пользователей от подобных проблем, та и займет доминирующее положение в сфере социальных сетей.

Сценарий 2: лучшие технологии

Технологии Facebook уже и так достаточно хороши, но, оказывается, могут быть еще лучше. Будущее социальных сетей может заключаться в продуманных рекомендациях вроде «Если вам понравился видеоролик, который показал вам друг, вас могут заинтересовать и другие видеоматериалы, такие-то группы и публичные личности…»

Новостной фид Facebook помогает пользователям быть в курсе событий в жизни их друзей. Но у большинства друзей жизнь не такая уж и интересная. Поток информации, который мы получаем от своих социальных сетей, может оказаться пикантнее, если система рекомендаций будет более рациональной.

К сожалению, Facebook отказывается от насыщенных информацией учетных записей и связей, на которых могли бы основываться эффективные рекомендации. Компания ликвидирует географические региональные сети внутри Facebook, теперь пользователь не получает подсказку о том, как он познакомился с тем или иным человеком, с которым он общается на сайте.

В будущем первенство в сфере социальных сетей может перейти к системе, которая предложит пользователям сильные функции, опции и рекомендации. Стоит только задуматься о том, как телевидение обзаводится новыми сложными особенностями, и представить, что социальные сети могли бы двигаться в том же направлении.

Сценарий 3: дополненная реальность

Дополненная реальность – одно из новых популярных понятий, которое скоро стает привычным для нас, в отличие от пользовательских переживаний. Социальная сеть, как последнее звено переживаний в реальном мире, имеет потенциал захватить и воображение пользователей. Системы наподобие Loopt и FourSquare уже готовы говорить сами за себя.

Зачем пользователям оставлять свою социальную сеть в квартире – в компьютере – если ее можно взять с собой и просматривать, скажем, характеристики ресторанов, написанные друзьями, если хочется отправиться поесть вне дома? К чему просто любоваться красивым фонтаном, если тут же можно просмотреть фотографии друзей возле него, прочитать историю о том, как он был построен, оставить сообщение друзьям, которые придут к фонтану после пользователя?

Однако если считать перегруженность информацией проблемой сегодняшнего дня, то дополнительная реальность может и с ума свести.

Сценарий 4: распределенные социальные сети

Сложно представить себя абонентом одного мобильного оператора, неспособным позвонить на номер другого, конкурирующего с ним. Страшно подумать, что у людей не было бы возможности поменять оператора без риска потерять номера всех друзей и фотографии, снятые на камеру определенного телефона.

Эта ситуация – реальность сегодня, но только в плане социальных сетей. Они ограничены и закрыты друг от друга.

Сотрудники индустрии работают над тем, чтобы изменить ситуацию. Так что следующим этапом в жизни социальных сетей может быть вообще отсутствие определенных отдельных социальных сетей как таковых. Общение в Интернете будет вестись на базе протокола – набора стандартов, которые будут позволять отправлять сообщения, обмениваться информацией и переходить из одной сети в другую при необходимости и по желанию. Социальным сетям придется напрячься и улучшить свои услуги, потому что они будут соревноваться за качество сервиса и за клиентов, у которых есть собственная свобода воли и возможность уйти в любое время. Возможно, кто-то создаст интероперабельную социальную сеть, да такую привлекательную и удобную, что пользователи будут готовы платить за ее использование вместо того, чтобы просматривать на ее страницах рекламу.

Возможно, это самый радикальный вариант из всех, самый рискованный, если речь идет о прибыли, и поэтому наименее вероятный. Но как интересно звучит!

Очевидно, что Facebook не сможет править миром социальных сетей вечно. Никто не может. Этот рынок, да и Интернет в целом базируются на изменениях, инновациях и циклах. Как в свое время сеть MySpace была низвергнута с Олимпа, так однажды падет и Facebook.

Источник: ReadWriteWeb



Источник: http://www.rublicon.ru/articles/5244.html
Категория: Справки | Добавил: infa24 (04.11.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 825 | Теги: facebook | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar