| 21 августа 2009 года,
11:26
Текст: Media-day |
Чтобы
быть успешным клерком, вовсе не обязательно жить в Москве, четыре часа
тратить на дорогу в офис, еще восемь перекладывать с места на место
бумажки и носить костюм и галстук. Борису Мальцеву, генеральному
директору информационного агентства "Клерк.ру” хорошо и в Краснодаре, на
собственном диване с ноутбуком на коленях.
Про лежание на диване
10 лет назад я был типичным клерком: к 8 утра ездил в офис, носил
костюм, занимал кресло главного бухгалтера торговой компании и видел во
всемирной паутине большую черную дыру - не было ни одного сайта, где
бухгалтеру можно было бы узнать экономические новости, прочитать
узкоспециализированные статьи, пообщаться с коллегами на форуме. Эти
сервисы были разбросаны по разным сайтам. Так родилась идея Клерка.
Вскоре после его запуска там появились все элементы WEB 2.0 (да тогда и
термина такого не было): профили пользователей, комментарии под
статьями, дневники. Я полгода совмещал основную работу и собственный
бизнес. Ночами занимался Клерком. Отвечал на вопросы
посетителей-бухгалтеров. Писал статьи. Общался с рекламодателями. А
потом и вовсе перешел на "домашний” режим работы. Первое время даже жене
приходилось объяснять: я не просто лежу на диване с ноутбуком. Я
работаю!
Про виртуальный офис
Три года я сам занимался контентом Клерк.ру. Сайт зарабатывал деньги, но
их все равно не хватало, чтобы привлечь журналистов. Позднее появился
главный редактор, который настоял, чтобы мы были зарегистрированы как
СМИ. Сейчас у меня работают порядка 30 человек, причем журналисты и
рекламщики работают из дома. А вот офиса в Краснодаре до недавнего
времени не было. Управление осуществляется благодаря современным
средствам связи: скайпу, аське. Иногда приходится звонить по телефону. И
совсем уж редко - выезжать куда-то за пределы Краснодара.
Про бухгалтерскую семью
Клерк.ру уже не просто профессиональный бухгалтерский сайт, но и не
новомодная социальная сеть. Кроме новостей, статей и форума у нас есть
сервис дневников. Посетители могут заполнять его собственным контентом.
Причем далеко не всегда на экономические темы. Пишут о путешествиях, о
том, как провели день, о книгах и фильмах. Многие из постоянных
посетителей ездят вместе отдыхать, кто-то даже женился, взошел по
карьерной лестнице и посещает Клерка уже не как бухгалтер, а как
генеральный директор компании. Мы живем, как большая семья. Сейчас сайт
ежедневно посещают порядка 100 тысяч уникальных посетителей. Несмотря на
то, что у информагентства кубанская прописка, основные потребители
приходят к нам из Москвы (42%) и Санкт-Петербурга (10%). Посещаемость
сайта из нашего региона лишь на шестом месте.
Про водку
Клерк.ру - зарегистрированная торговая марка. Мы можем выпускать водку
или, например, перенести Клерка.ру на бумагу. Мы проводили опросы и
выяснили, что бухгалтеры отказываются от печатных изданий и предпочитают
интернет. Впереди - редизайн сайта. 9 лет он был зеленым, а станет
красным. Из-за такой резкой перемены я предвижу возмущения посетителей.
Но главное, чтобы он не стал желтым. |
Источник: http://media-day.ru/opinion/interview/322/ |