Нетипичный Klerk.ru
21 августа 2009 года, 11:26
Текст: Media-day

Чтобы быть успешным клерком, вовсе не обязательно жить в Москве, четыре часа тратить на дорогу в офис, еще восемь перекладывать с места на место бумажки и носить костюм и галстук. Борису Мальцеву, генеральному директору информационного агентства "Клерк.ру” хорошо и в Краснодаре, на собственном диване с ноутбуком на коленях.

Про лежание на диване
10 лет назад я был типичным клерком: к 8 утра ездил в офис, носил костюм, занимал кресло главного бухгалтера торговой компании и видел во всемирной паутине большую черную дыру - не было ни одного сайта, где бухгалтеру можно было бы узнать экономические новости, прочитать узкоспециализированные статьи, пообщаться с коллегами на форуме. Эти сервисы были разбросаны по разным сайтам. Так родилась идея Клерка. Вскоре после его запуска там появились все элементы WEB 2.0 (да тогда и термина такого не было): профили пользователей, комментарии под статьями, дневники. Я полгода совмещал основную работу и собственный бизнес. Ночами занимался Клерком. Отвечал на вопросы посетителей-бухгалтеров. Писал статьи. Общался с рекламодателями. А потом и вовсе перешел на "домашний” режим работы. Первое время даже жене приходилось объяснять: я не просто лежу на диване с ноутбуком. Я работаю!

Про виртуальный офис
Три года я сам занимался контентом Клерк.ру. Сайт зарабатывал деньги, но их все равно не хватало, чтобы привлечь журналистов. Позднее появился главный редактор, который настоял, чтобы мы были зарегистрированы как СМИ. Сейчас у меня работают порядка 30 человек, причем журналисты и рекламщики работают из дома. А вот офиса в Краснодаре до недавнего времени не было. Управление осуществляется благодаря современным средствам связи: скайпу, аське. Иногда приходится звонить по телефону. И совсем уж редко - выезжать куда-то за пределы Краснодара.

Про бухгалтерскую семью
Клерк.ру уже не просто профессиональный бухгалтерский сайт, но и не новомодная социальная сеть. Кроме новостей, статей и форума у нас есть сервис дневников. Посетители могут заполнять его собственным контентом. Причем далеко не всегда на экономические темы. Пишут о путешествиях, о том, как провели день, о книгах и фильмах. Многие из постоянных посетителей ездят вместе отдыхать, кто-то даже женился, взошел по карьерной лестнице и посещает Клерка уже не как бухгалтер, а как генеральный директор компании. Мы живем, как большая семья. Сейчас сайт ежедневно посещают порядка 100 тысяч уникальных посетителей. Несмотря на то, что у информагентства кубанская прописка, основные потребители приходят к нам из Москвы (42%) и Санкт-Петербурга (10%). Посещаемость сайта из нашего региона лишь на шестом месте.

Про водку
Клерк.ру - зарегистрированная торговая марка. Мы можем выпускать водку или, например, перенести Клерка.ру на бумагу. Мы проводили опросы и выяснили, что бухгалтеры отказываются от печатных изданий и предпочитают интернет. Впереди - редизайн сайта. 9 лет он был зеленым, а станет красным. Из-за такой резкой перемены я предвижу возмущения посетителей. Но главное, чтобы он не стал желтым.


Источник: http://media-day.ru/opinion/interview/322/
Категория: Разное | Добавил: infa24 (19.10.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 793 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar