ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Валерий Белильцев, бизнес-консультант, дал свою оценку такому явлению, как молодежный бизнес.
В.: В чем заключается принципиальное отличие между молодыми предпринимателями и собственниками в возрасте?
О.: Молодые видят в розовом цвете будущее своего проекта и процесс его развития. Начинающим часто кажется, что если что-то начало получаться, то это навсегда. Взрослый предприниматель уже прошел через сложности и провалы, действует более аккуратно. Серьезной болезнью молодых является недостаток опыта. Они не видели даже со стороны, как работает крупный бизнес, между тем правила его ведения резко отличаются от малого или среднего.
В.: Чей бизнес наиболее устойчив к экономическим и бизнес-катастрофам?
О.: Бизнес, ориентированный на длительные стратегии. Хотя бы на поддержание семьи и близких людей. В этом случае владелец не идет на кратковременные риски (месяц или год). Ведь очень часто именно от кратковременности проекта или операции зависит, попал предприниматель в кризис внешней ситуации или удачно проскочил. Важно также, что в случае ориентации на продолжение бизнеса следующими поколениями меняются приоритеты и методы продвижения. Прибыль, деньги становятся не целью, а средством для развития и поддержания бизнес-проекта.
В.: Чем молодые руководствуются при открытии своего дела?
О.: Бизнес есть бизнес. Многое измеряется деньгами. Человек, который пришел в наем, сделал карьеру и получает в год $200 тысяч, вполне успешен. А если в год приходит $1 млн, то дальше уже почти не о чем мечтать. Для предпринимателя распоряжение в год двумястами тысячами долларов — это почти ничего. Относительно уверенно предприниматель себя чувствует, если в год его оборот составляет хотя бы $10 — 30 млн.
Лучший совет при открытии своего дела — не стремиться к деньгам, а делать то, что нравится. Начинают бизнес с одной из двух позиций: с удовлетворения имеющегося спроса (например, открытие аптеки, автозаправки или посредничество в торговой цепочке) или с новой идеи, схемы, не имеющейся еще на рынке. С этого начинали Билл Гейтс, Чичваркин, Дымов.
Бизнес не только идет за спросом, он еще и создает новые потребности. Необходимо понять, что ближе человеку: он бизнесмен, и ему все равно, с чего начинать (тогда развитие происходит по первому пути), или он человек с идеями, но еще слаб в бизнесе (тогда со второго).
В.: Среди числа юных бизнесменов много ли тех, кто строит бизнес, используя лишь собственные финансовые накопления?
О.: Собственных средств редко хватает. Сейчас часто случается, что семья выделила часть бизнеса или некоторую сумму. В девяностых помогали краткосрочные торговые операции — взял кредит, купил-продал, через двадцать дней вернул кредит и вложился в дело. Классическое определение экономики — «это наука об использовании ресурсов, которых всегда не хватает». Бизнесмен должен уметь использовать чужие ресурсы. В конце концов наемный персонал — это тоже чужие ресурсы. Этому мало учат в вузах, но строить схемы, реализовать их и отвечать за результаты — одно из основных качеств успешного предпринимателя.
В.: Каковы основные ошибки, совершаемые молодыми собственниками?
О.: Их много. Почему и проваливаются восемьдесят из ста бизнесов в ближайшие год-два.
Первая ошибка: нечеткий ответ на вопрос: «Зачем открываю свое дело?». Если ответы: «деньги быстро заработать», «что я — хуже других?», «начну хоть что-то — потом разберемся», «тут вот дешево что-то достается», — то это и есть провальный путь. Конечно, это совершенно не означает, что ничего не получится, но процент удачи должен быть обязательно — договор с крупной фирмой, включение в крупную программу, резко изменились условия рынка в нашу пользу и т.п.
Ошибка вторая — считать других некомпетентными. «Все ничего не понимают, вот я приду и все быстро сделаю». Такое мнение должно быть доказательным, убедительным на рынке.
Третья ошибка — отсутствие предельной уверенности в себе, готовности идти до конца, что бы ни произошло, и кто бы что ни говорил. Доходит до конца не самый способный, а лишь тот, кто держит удары.
Четвертая: нежелание организовывать среду вокруг себя: «Мой товар или услуги нужны всем». Любую бизнес-ситуацию надо активно продвигать. И это не рекламные шаги, а именно организация среды.
Пятая: плохой бухгалтер и система безопасности.
Шестая: изъятие из бизнеса на личное потребление больше, чем позволяет баланс.
Седьмая: сесть на «кредитную иглу» и брать кредиты не на конкретное дело с конкретным сроком окончания, а «для пополнения оборотных средств».
Восьмая: переоценка в разы ликвидности и стоимости своего бизнеса.
Девятая: недооценка возможностей людей, которых привлекли для работы. Нельзя забывать, что человек — самая мощная производительная сила. Но многое зависит от того, умеете ли вы его мотивировать и использовать.
Десятая: успокоение после первых успехов. В этом случае вы рискуете потерпеть неудачу, сообщает газета "Конкурент".




Источник: http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=501733
Категория: Справки | Добавил: infa24 (06.07.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1080 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar