Как обслуживать клиента, чтобы не навлечь гнев регуляторов
http://www.forbes.ru/article/50596-pravila-torgovli Российское
правительство обратило внимание на интернет-магазины сравнительно
недавно. В 2007 году вступило в силу постановление правительства от
27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным
способом» и внесены соответствующие изменения в закон «О защите прав
потребителей» и гражданский кодекс (федеральный закон от 25.10.2007 №
234-ФЗ).
Согласно новым правилам:
- не допускается продажа через онлайновые магазины алкогольной
продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или
ограничена законодательством: психотропных, сильнодействующих и ядовитых
веществ, наркотических средств;
- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней;
- в момент доставки товара продавец обязан предоставить покупателю в
письменной форме набор сведений из 11 пунктов, в том числе: цена в
рублях и условия его приобретения, сведения об основных потребительских
свойствах (в отношении продуктов питания - сведения о составе), адрес и
полное фирменное наименование продавца, информацию о порядке и сроках
возврата. Если последний пункт не был означен, клиент вправе вернуть
товар уже не в течение недели, а в течение 30 дней. Указанные нормы не
распространяются на товары надлежащего качества, которые могут быть
использованы исключительно приобретающим их потребителем. Например,
праздничный торт по персональному заказу покупателя с поздравлением и
указанием имени именинника вернуть нельзя.
Многие интернет-площадки, чтобы упростить работу и обезопасить себя
от исков потребителей, позиционируют себя не как магазины «дистанционной
торговли», а как ресурсы, которые ведут «торговлю по образцам».
Последняя регулируется не так жестко, как дистанционная.
Источник: http://www.forbes.ru/article/50596-pravila-torgovli |