Пятница, 03.05.2024, 09:33

СДЕЛКА

Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей


С чего начать свое дело?
Автор: Александр Гришин

Многие читатели Журнала часто задают вопрос, который вынесен в заголовок. С началом года количество писем с подобными вопросами утроилось. Поделюсь своим собственным опытом, который помогает мне создать новый проект. В статье нет заумных терминов — вам будет понятна суть статьи, даже если вы первый раз вышли в интернет сегодня утром.

Сайт в интернете или блог не являются первым шагом на пути к своему бизнесу. В разговоре я часто прибегаю к полезной метафоре: сайт сегодня — это брошюра вчера. При помощи современных технологий мы можем сделать брошюру интерактивной, при этом сайт (как и брошюра) не может заменить менеджера по продажам и на первом этапе его функции прийдется выполнять вам.

Уникальное торговое предложение
Бизнес начинается с уникального торгового предложения (УТП) — что нового вы можете предложить рынку. Если вы не предлагаете ничего нового — не стоит начинать. Вы можете предлагать новую полезную информацию, удобный способ подачи информации (как еженедельная email рассылка «50 Приемов Письма»), новый и выгодный способ ремонта квартиры, новый и эффективный способ проведения корпоративных мероприятий.

Часто бизнес начинается, когда вы сами ищите то, что вам нужно, не можете найти и на этом основании решаете начать дело. Многие спартаперы начинали именно так. Здесь есть одна тонкость, которую нужно знать, чтобы дело стало прибыльным — вы должны разбираться в бизнесе в целом. Бывает так, что нужного товара и услуги не найти не потому, что их нет на рынке, а потому, что спрос удовлетворяется другими товарами и услугами.

Ваше УТП должно выдерживать сравнение с продуктами и сервисами конкурентов. Не полагайтесь на «авось», займитесь анализом. Создайте новую таблицу в редакторе таблиц (Google Docs, Excel, Numbers), в первом столбце перечислите выгоды, которые получат клиенты, в первой строке таблицы укажите себя и конкурентов. Заполните всю таблицу, ставя знак «+» в том месте, где потребность удовлетворяется и «-», если потребность остается неудовлетворенной. Подсчитайте количество плюсов и минусов для себя и каждого из конкурентов. Чем больше у вас плюсов по сравнению с конкурентами — тем проще будет начать дело.

Определите свою позицию
Пожалуй, это самая творческая часть работы. Из собственного опыта могу дать две рекомендации: в России хорошо продаются очень дешевые и очень дорогие товары и услуги. Работать в среднем ценовом сегменте сложно и дорого, так как возрастут затраты на маркетинг: нужно будет отстраиваться от большинства конкурентов.

В качестве примера позиционирования можно рассмотреть пример компании Timberland. Компания выпускала качественную обувь и предлагала их покупателям по низкой цене. Однако, клиенты предпочитали приобретать продукцию конкурентов. Тогда в Timberland приняли решение поднять цены в несколько раз. Продажи также пошли вверх.

Просчитайте бюджет
Опять создайте новую таблицу в редакторе таблиц (Google Docs, Excel, Numbers), чтобы оценить затраты и прибыль по проекту.

Разделите затраты на две категории: постоянные расходы и переменные расходы. К первой категории отнесите расходы, которые остаются неизменными: аренда офиса, заработная плата сотрудников, оплата за имя и хостинг сайта и пр. К этой же категории отнесите все расходы, которые необходимо сделать для запуска проекта. К перемененным расходам отнесите расходы, которые зависят от количества заказов. Например, расходы на комплектующие и расходные материалы.

Сформируйте таблицу с доходами от продаж. Вы должны четко понимать в какой момент времени вы окупите затраты на запуск проекта и сколько вам нужно получать заказов в месяц для того, чтобы возместить постоянные расходы. У вас также должны оставаться средства на компенсацию расходов на комплектующие и расходные материалы.

Добавьте 25% к планируемым постоянным расходам и на 25% уменьшите планируемый доход. При этом срок окупаемости вашего проекта не должен превышать трех месяцев. Если так — можно переходить к созданию плана. Если нет — возвращайтесь на шаг назад и работайте с УТП и позиционированием.

Составьте план
Можете использовать электронные таблицы или любой текстовой редактор. Главное — соблюдать правило, что каждый пункт плана должен иметь дату, к которой он должен быть выполнен. Если проект большой, можно использовать программу-планировщик, например, MS Project или iTaskX. Я использую встроенный планировщик в системе управления проектами Basecamp.

Закажите сайт
Выберите и купите имя сайта, приобретите хостинг и закажите сайт. В качестве системы управления сайтом рекомендую использовать WordPress. К нему есть много бесплатных или недорогих тем оформления. Не вкладывайте много в сайт на начальном этапе — сделайте это позже, когда появится прибыль. Можете воспользоваться сервисом i101, который предлагает создание сайтов и блогов (доменное имя и хостинг вам предоставят на год бесплатно) или сделайте все самостоятельно — это просто.

Подготовьте сайт к запуску
Прежде чем запустить сайт — наполните его. Это критически важно — сайт, наполненный текстами, вызывает больше доверия со стороны клиентов. Обязательно напишите текст о себе и своей компании. Укажите полную контактную информацию и схему проезда, если вы арендуете помещение.

Ваша главная страница должна продавать. Тщательно продумайте логическую структуру сайта, определите какие тексты надо написать, чтобы продавать ваши продукты и услуги. В каждом тексте должно звучать ваше УТП и выгода, которую получит клиент, обратившись к вам. В каждом тексте должен быть призыв купить, позвонить, написать вам письмо или заполнить форму на сайте.

Тексты — это ваш разговор с потенциальным клиентом. Я всегда уделяю текстам максимум внимания и переписываю их до тех пор, пока они не устроят меня полностью. Вы можете написать тексты самостоятельно, если чувствуете неуверенность — обратитесь к профессиональному копирайтеру.

Запускайтесь и продолжайте работать
Открыв сайт для посетителей, запустив поисковое продвижение и контекстную рекламу — продолжайте работать по плану. Корректируйте план с учетом реакции рынка на ваше предложение. Не ввязывайтесь в споры и соперничество с конкурентами — у них есть ресурсы и время, у вас пока еще нет.

Постоянно сверяйтесь с описанием своего УТП, бюджетом и планом. Всегда допускайте возможность, что проект придется закрыть, если он не выходит на окупаемость в рассчитанные сроки. Это трезвый расчет — если вы сохраните свои ресурсы, вы сможете начать еще один проект.


Источник: http://www.editor.ru/3072/
Категория: Разное | Добавил: infa24 (11.09.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 801 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 infa24 • 09:01, 11.09.2010 [Материал]
Частично менеджера по продажам могут заменить некоторые сервисы, например, Mailchimp, Highrise и Formstack.
avatar
0
2 infa24 • 09:03, 11.09.2010 [Материал]
Определение Стартапа в Wikipedia Ссылка
avatar
0
3 infa24 • 09:04, 11.09.2010 [Материал]
Чаще всего постоянные расходы требуют уплаты через равные промежутки времени.
avatar