Известный американский писатель Марк Твен когда-то заметил журналисту,
что "слухи о моей смерти сильно преувеличены". Этому предшествовала
публикация ошибочного некролога в New York Journal. Точно так же
поисковый гигант Google, который объявил о запуске давно ожидаемого
сервиса Google+ в июне, опровергает сообщения скептиков, уже назвавших
сервис интернет-компании "мертвым".
Первые сообщения после запуска проекта были иными. Тогда говорили, что
наступит день, и Google+ будет соперничать с Facebook по популярности.
Но четыре месяца спустя мрачные заголовки стали все чаще появляться на
страницах американских СМИ.
Старый друг лучше новых двух
Социальная сеть компании Google в первые 16 дней после запуска уже
имела 10 млн подписчиков, их число выросло до 40 млн за 100 дней работы,
сделав Google+ самой быстро растущей социальной сетью в истории
интернета.
Facebook и Twitter понадобилось более двух лет работы каждой, чтобы привлечь 10 млн пользователей.
Google не публиковал информацию о новых подписчиках, начиная с сентября.
Между тем, Facebook, который может похвастать 800 млн пользователей,
ввел такие услуги, которые существуют в Google+: например, возможность
разделять "друзей" на группы с тем, чтобы доступ к разного рода
информации получали участники той или иной группы.
Журналист Forbes Пол Тасси считает, что в соревновании Google с
Facebook пользователям нет смысла отказываться от старой и проверенной
сети.
"Никто не откажется от социальной сети, которую они нарабатывали
восемь лет, ради того, чтобы начать все с нуля ради нескольких
незначительных изменений", — написал он.
Все для пользователя
Вице-президент Google+ Брэдли Горовиц говорит, что в компании создают нечто большее, чем просто социальную сеть.
"Google+ является основополагающим элементом идентичности, выявления
отношений, интересов пользователей на всех платформах Google", — сказал
Горовиц в интервью Би-би-си, добавив, что функция социальной сети
является лишь одним из инструментов работы на платформе Google.
Он добавляет, что Google пытается объединить свои продукты - в том
числе Gmail, YouTube и Blogger — с тем, чтобы упростить работу
пользователей.
Например, пользователи Google + могут рекомендовать ссылки, видео и
другие материалы своим друзьям, нажав кнопку "+1", которая является
аналогом кнопки "Нравится" у Facebook.
"+1" затем используется для того, чтобы помочь сообщить Google о том,
как сортировать результаты поиска информации для каждого пользователя.
"Во главу угла того, что мы делаем, поставлен конкретный человек, его
интересы и отношения. Это делается для того, чтобы информация о
пользователе служила его интересам и применялась по его усмотрению", —
полагает Брэдли Горовиц.
"А потому концепция умирания Google+ является попросту непониманием
того, что мы делаем, — говорит один из руководителей Google. – Мы по
большому счету еще даже не начинали, а уже появились сообщения о
преждевременной кончине".
Социальное партнерство
Глава нью-йоркского бюро интернет-издания Wired.com Джон Абдел
согласен с Горовицом, но считает, что рост пользователей Google+ может
произойти наряду с аналогичными процессами в Facebook, а не в
соревновании с империей Марка Цукерберга.
В интервью Би-би-си Джон Абдел сказал, что онлайн-сообщества взрослеют
и входят в "эпоху, в которой не будет одной единственной доминирующей
сети, которая бы уничтожала своих предшественников, как происходило до
недавнего времени".
По его словам, если какая-нибудь компания и может существовать с супергигантом Facebook, то это, конечно же, Google.
"Мы говорим не о ком-то, кто занял 10 тысяч долларов у своей мамочки, а о Google", — сказал Джон Абдел.
"Поскольку у Google глубокие карманы, сама идея о том, что вы можете
объявить ее (услугу) мертвой, поскольку вы считаете цифры и отслеживаете
тренды, является безумной", - заключил эксперт.
Главные игроки
Репутация Google частично зиждется на широком спектре предоставляемых
услуг, начиная от электронной почты и заканчивая фото- и музыкальными
сервисами.
Однако основой Google по-прежнему является поисковая система, которой
приходится сейчас соревноваться с новыми реалиями, связанными с тем, что
пользователи Интернета все чаще ищут информацию с помощью друзей, а не
поисковиков.
Вопрос о том, возрастет аудитория Google+ или нет, остается открытым.
Однако можно не сомневаться, что Google использует все имеющиеся ресурсы
для продвижения своей социальной сети в ближайшие месяцы.
В конце концов, многие люди узнали о сообщениях о скорой кончине Google+ от друзей — на Facebook.