Многие фирмы считаю за что-то постыдное использовать
механизмы скрытого маркетинга, хотя большинство из них к этому
прибегают. Мы не считаем неэтичным размещать положительные отзывы о
брендах, которые естественным образом, в сложившихся условиях, при
существующей психологии российских пользователей, никогда бы не
появились сами по себе.
Почему? Большинство удовлетворенных клиентов не размещают в сети посты о
положительном опыте, зато неудовлетворенные клиенты не скупятся на
критику. В идеале агенты скрытого маркетинга лишь задают вектор
обсуждений в позитивном ключе, а не навязывают товар или услугу
потенциальным клиентам. Опять же при грамотном подходе к скрытому
маркетингу, отзывы о бренде не несут в себе абсолютно радужный контент,
они лишь адекватно представляют положительные и отрицательные стороны
продвигаемого продукта.
Размещение правдивой позитивной информации в сложившихся условиях –
необходимость, а не желание компаний обмануть своих клиентов.
Предположим, что компании перестанут использовать скрытый маркетинг в
продвижении товаров, тогда в подавляющем большинстве форумов и сообществ
воцариться всеобъемлющий негатив, ведь скептически настроенных
пользователей значительно больше, в том числе и среди модераторов. В
своей работе мы нередко сталкиваемся с удалением положительных отзывов с
упоминаниями брендов, в не зависимости от степени их правдоподобности и
природы появления, тогда как негативные отзывы модераторы чаще всего
оставляют без внимания.
Естественно маркетологи сами усложнили себе работу, используя ошибочные
и недопустимые схемы работы. Идя на поводу клиентов, многие компании
вынуждены убирать конструктивную критику бренда из сценариев, размещать
значительно больше постов, нежели это требуется для достижения
результата. В итоге мы получаем не скрытый маркетинг в его идеальном
варианте, а массовый троллинг на площадках, испещренные упоминаниями
продвигаемых брендов.
Чтобы скрытый маркетинг приносил пользу, а не шел во вред имиджу
компании, необходимо применять его дозировано и грамотно, заказывая
работу опытным специалистам, а не псевдо-маркетологам, скупающим посты
на биржах копирайтеров в гонке за количеством, а не за качеством.
Алина Майорова
Green