Социальная сеть Google+ в конце 2012 г. насчитывала 343 млн
активных пользователей — т.е. тех, кто пользовался сетью или добавлял
в нее контент хотя бы раз за последний месяц, по данным
GlobalWebIndex (GWI). Несмотря на репутацию проекта-провала и
города-призрака, Google+ обошла Twitter с 288 млн активных пользователей
и стала второй социальной платформой мирового интернета, пишет Бретт
Питерсен, директор по консалтингу GWI. И произошло это еще
во II квартале 2012 г., признал Питерсен, но цифры GWI опубликовал
только в январе. А Twitter в конце 2012 г. оказалась лишь четвертой
соцсетью мира — ее по числу пользователей обошел еще один проект Google,
видеохостинг YouTube (его аудиторию GWI не сообщил).
Питерсен уточнил, что источник данных GWI — онлайн-опросы пользователей
в 31 стране мира (больше 8000 человек в крупных странах — США, Китае
или Великобритании — и по меньшей мере 3000 человек в Нидерландах
и других небольших странах), а потому оценки числа активных
пользователей учитывают лишь тех, кто осознанно пользовался этими
сервисами — а не случайно, например, «кликнул» в интернете на значок «+»
в результатах поиска Google или нажал на Facebook-ссылку «like» под
статьей на сайте газеты.
Google+ заработала 28 июня 2011 г. и стремительно набрала аудиторию
благодаря тому, что Google предлагает всем, кто подписывается
на различные сервисы, например почту Gmail, автоматически создать
аккаунт в Google+, а потом любое подключение к этим сервисам считается
и входом в Google+, признает Питерсен.
В России аудитория Google+ сейчас растет быстрее, чем у Facebook,
признает основатель сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко.
Он уверен, что основная причина роста — популярность операционной
системы Android от Google, в которую встраивают и приложение Google+.
По данным аналитической компании Strategy Analytics, на телефоны c
Android приходится 70% от 217 млн смартфонов, проданных в IV квартале
2012 г. Клименко говорит, что Google+ в России растет за счет регионов,
многих привлекает возможность бесплатно хранить фото (на хостинге
Picasa) и видео (на YouTube).
Похожие методы использовала Mail.ru Group для продвижения соцсети «Мой
мир» — в ней регистрировались владельцы почтовых ящиков на Mail.ru.
В результате «Мой мир» стал третьей российской соцсетью по числу
пользователей после «В контакте» и «Одноклассников». В пресс-службе
Mail.ru Group говорят, что продвигать соцсети группы помогает единая
панель инструментов с общей авторизацией — с ее помощью посетители почты
Mail.ru видят, что пришло новое сообщение на «Одноклассники» или в «Мой
мир», и могут перейти на свои страницы в соцсетях в один клик.
Благодаря этому «Одноклассники» получают значительный трафик с других
проектов Mail.ru Group.
Роман Дорохов
Ведомости