Понедельник, 29.04.2024, 23:22

СДЕЛКА

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


09:56
"Яндекс" персонализировал поисковую выдачу

12 декабря "Яндекс" запустил новую поисковую платформу "Калининград", учитывающую личные интересы и предпочтения пользователей при формировании подсказок и ранжировании результатов поиска. Об этом сообщается в поступившем в "Ленту.ру" пресс-релизе.

Чтобы показать наиболее подходящие варианты, персональный поиск "Яндекса" анализирует предыдущие запросы пользователя, сайты, на которые он переходит из выдачи, и его языковые предпочтения. Таким образом, разные пользователи будут видеть разные подсказки и ссылки.

В  описании технологии (см. ниже) говорится, что персональный поиск срабатывает по 75-80 процентам запросов. В случае, если введенную ключевую фразу нельзя связать с историей запросов, пользователь увидит "обычные" результаты.

Персональный поиск включен по умолчанию у активных пользователей "Яндекса". Отключить его можно в  настройках аккаунта.

Языковые предпочтения "Яндекс" начал учитывать с лета 2011 года. Введенная в августе платформа "Рейкьявик" анализирует, сайты на каких языках пользователь выбирает чаще всего, и меняет выдачу в зависимости от этого.

В феврале 2012 года российский поисковик начал показывать в подсказках те запросы, которые пользователь уже вводил раньше.

Lenta.ru

Персональный поиск

На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов — в зависимости от нужд пользователя. Например, кому-то по запросу [nevermind] нужно найти перевод слова, а кому-то — альбом Nirvana. Персональный поиск умеет учитывать личные интересы и предпочтения пользователя и выбирать наиболее подходящий для него ответ.

В основе персонального поиска лежит анализ поискового поведения — какие запросы задает человек, на какие сайты переходит, на каком языке общается с поисковой системой. Анализируя поисковую историю пользователя, Яндекс делает вывод о том, что ему сейчас важно и интересно. Так, если человек ищет бесплатный софт, бесплатные книги и музыку, вероятно, его в принципе интересует бесплатный контент. А если пользователь часто переходит на англоязычные сайты, значит, ему интересны ответы с зарубежных ресурсов. Разумеется, потребности людей меняются, поэтому Яндекс анализирует поисковую историю только за последние несколько месяцев. Эти данные учитываются как при выборе подсказок, так и при поиске ответа на вопрос.

Подсказки

Персональные подсказки эффективнее обычных, так как подобраны для конкретного человека. Яндекс пытается предугадать, о чем спросит пользователь, и показывает ему эти запросы в подсказках. При этом он опирается на вопросы людей с похожим поисковым поведением. Для этого было выделено 400 000 групп пользователей, интересы которых более-менее сходны. Разумеется, человек не зачисляется ни в одну из этих групп навсегда. По мере изменения интересов он переходит из одной группы в другую.

Практика показывает, что примерно четверть своих запросов пользователи задают повторно и часто кликают по одним и тем же результатам. Таким образом они переходят к любимым сайтам и документам. Чтобы облегчить им эту задачу, Яндекс добавляет в подсказки недавние запросы человека и его любимые сайты. Разумеется, при вводе запроса на соответствующие буквы. Например, если вчера пользователь спрашивал про [варенье из вишни], сегодня Яндекс сам предложит ему этот запрос в подсказках. А завсегдатаю ВКонтакте покажет ссылку на его любимую сеть — стоит только начать вводить ее название в поисковой строке.

Отбирая персональные подсказки, Яндекс учитывает также, какие запросы характерны для одной поисковой сессии. Например, если человек только что спрашивал [назад в будущее], и следующий его запрос начинается на «к», [кристофер ллойд] будет более полезен в подсказках, чем другие запросы на эту букву.

Персональный ответ

Мало помочь человеку задать вопрос, нужно еще подобрать ему наилучший ответ. Для этого используется специальная формула ранжирования. Она подстраивается под каждого пользователя с учетом его интересов и языковых предпочтений. А поскольку интересы людей меняются, Яндекс каждый день пересчитывает данные его поисковой истории.

С помощью персональной формулы Яндекс определяет, насколько каждый из найденных по запросу документов подходит конкретному человеку. Все документы получают свою оценку и располагаются в результатах поиска в соответствующем порядке. Получается, что по одному и тому же запросу пользователи видят разные ответы. Например, вот как различаются подсказки и результаты поиска для людей с разной поисковой историей:


Понятно, что персональный поиск срабатывает не по всем запросам, а только по тем, которые можно связать с историей поисковых запросов. Например, если человек никогда не искал в интернете фильмы и вдруг решил попробовать, Яндекс не сможет сразу учесть его новые предпочтения. В среднем, Яндекс дает персональные ответы на 75-80% запросов пользователя. Запросы, которые попадают в эту группу, у каждого свои — так же как и своя история поисков.

По умолчанию персональный поиск работает для всех, кто достаточно часто пользуется поиском. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Если запросов и переходов к найденным ответам слишком мало, персональный поиск просто отключается. И снова включается, когда человек начинает задавать достаточное количество вопросов. Впрочем, каждый пользователь может сам решать, нужен ему персональный поиск или нет. Его можно в любой момент включить или отключить в настройках сервиса.

Подробнее: http://company.yandex.ru/technologies/personalised_search/index.xml

Категория: Новости компаний | Просмотров: 880 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar