19:16
Россияне более открыты для новых технологий

TNS оценила эффективность различных каналов коммуникаций

Группа компаний TNS представила результаты глобального исследования Touchpoints Observers, посвященного оценке эффективности различных каналов коммуникаций.

Основной целью проекта было выявление отношения жителей европейских стран к различным каналам коммуникаций для предоставления компаниям-рекламодателям дополнительной информации для планирования рекламных кампаний и поиска новых возможностей контактов с потребителями. В ходе исследования было выяснено, какие контакты являются самыми запоминающимися, что раздражает в рекламе, какой рекламе доверяют, а какую считают полезной.

Опрос был проведен в 7 европейских странах: Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, России и Франции. Всего в исследовании приняли участие более 7 тысяч человек (около 1 тысячи человек в каждой стране). В России были опрошены жители городов с населением от 100 тысяч человек. Метод исследования — онлайн опрос.

Эффективность каналов коммуникаций была оценена по следующим показателям: запоминаемость, интенсивность, польза, степень доверия и уровень вызываемого раздражения.

Важно отметить, что традиционные каналы коммуникации, такие как телевидение и наружная реклама, входят в топ-5 наиболее заметных каналов во всех 7 странах-участниках исследования. Что касается исследования в России, то здесь самыми запоминающимися стали сообщения, переданные посредством телевидения (их запомнили 94,3% респондентов), реклама на биллбордах (94,2%) и в общественном транспорте (89,9%). Среди цифровых носителей лидерами по запоминаемости стали интернет-баннеры (90,3%), контекстная реклама в поисковиках (88%) и всплывающие окна (82,4%).

В целом, по Европе менее раздражающими и более эффективными признаны каналы, наиболее приближенные к самому продукту, например, распространение образцов продукции или использование событий, имеющих отношение к личным интересам потребителя, например, спонсирование спортивных мероприятий.

Избыточной в России считают рекламу, транслируемую по ТВ, несмотря на ее высокую запоминаемость. Слишком много рекламы, по их мнению, и в прессе. Невысокий уровень интенсивности наблюдается в рекламе по СМС (55,1 %), в социальных сетях (53,1%) и в кино (51,4%).

Любопытно, что реклама некоторых категорий услуг и товаров не раздражает россиян, несмотря на высокий уровень интенсивности. Такими категориями стали автомобили, парфюмерия и косметика, продукты и техника. Также залогом успеха контактов с потребителем была признана качественная креативная реклама, помогающая выстраивать эмоциональную связь между брендом и потребителем. В России эта эмоциональная связь развита несколько меньше, чем в остальных странах Европы: по данным отчета россияне меньше, чем другие европейцы готовы рассматривать рекламу как развлечение или тему для обсуждения.

В России отношение к любым контактам с брендом также более позитивное, чем в остальной Европе. Но более всего россиян раздражают всплывающие окна в интернете (69,4%), реклама на ТВ (67,8%), и рассылки по электронной почте (59,7%). Те же носители и добавившийся к ним телемаркетинг, имеют самый низкий уровень доверия потребителей. Однако, следует отметить, что доверие к рекламе в целом ниже, чем по Европе.

Говоря о степени доверия к каналам коммуникаций, важно упомянуть, что информация, переданная из уст в уста, по-прежнему обладает высокой ценностью. 54,8% респондентов прислушиваются к устным рекомендациям своих родных и друзей. Чуть меньше — 48,3% — верят онлайн-советам пользователей интернета. 44,6% высоко ценят достоверность информации на сайтах компаний. Также в список каналов с высоким уровнем доверия попадает и так называемый продакт-сэмплинг.

Офлайн-рекомендации также признаны самыми полезными с точки зрения потребителя. На втором месте по уровню пользы для потребителя — распространение образцов продукции (36%), на третьем — онлайн-рекомендации (29,4%).

Кроме мнения потребителя, отчет также выявил степень осведомленности самих рекламодателей о новых возможностях установления контактов с потенциальными покупателями. Выяснилось, что россияне более открыты для новых технологий в коммуникациях, чем другие европейцы. Так, российские рекламодатели лучше осведомлены в области 3D-рекламы в кинотеатрах: об этом знают 47,6% опрошенных. Наименее известной для них стала рассылка СМС потребителям при прохождении определенной зоны (об этом знает 18,1%).

TNS Россия — исследовательская компания, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиаизмерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B-услуги, IT и телекоммуникации, автомобили.


http://mediaguide.ru/?p=news&id=4ceacb9e

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 791 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar