На что тратят деньги покупатели Всемирной паутины
Все больше россиян предпочитают делать покупки с помощью
Всемирной паутины. И этот процесс не остановил даже экономический
кризис: если традиционные продавцы подсчитывали убытки, то прибыли
интернет-магазинов, наоборот, выросли в два раза. В 2010 году россиянами
на шопинг в интернете будет потрачено 600 миллиардов рублей, а к 2012
году ожидается рост до 800 миллиардов, подсчитали аналитики Ситибанка
и компании Google. Все благодаря проникновению интернета в регионы
и росту благосостояния граждан.
В России к покупкам в интернете пока относятся как к чему-то
среднему между развлечением и лотереей, в то время как в мире
электронная коммерция становится ощутимой частью экономики. Например,
в Англии торговля через интернет составляет 7% ВВП (для сравнения: у нас
эта цифра меньше 0,5%). По сравнению с западными странами доля покупок
граждан нашей страны в интернете относительно невелика — 8% (в США
в онлайн-режиме покупают до 70% необходимых товаров).
Все дело в том, объясняют аналитики, что многие россияне не доверяют
интернет-магазинам. Вдруг товар не привезут или привезут, но не тот,
и не захотят возвращать деньги. Поэтому в лидерах покупок находятся либо
нематериальные товары — билеты на самолеты и поезда, подписки
на всевозможные сайты, либо недорогие вещи — вроде книг и дисков.
Интересна и география покупок. Пользователи чаще выбирают российские
интернет-магазины (они составляют 57% всех покупок). Самые популярные
заграничные магазины находятся в... Люксембурге. Дело в том, что
в карликовом европейском государстве интернет-продавцам предоставляют
налоговые преференции, поэтому крупнейшие электронные компании (iTunes,
Skype, Paypal) зарегистрированы именно там. У соседей в Украине россияне
оставляют 4% всех спущенных в интернете денег. Интерес к поездкам
в Украину, а следовательно, и спрос на билеты и гостиницы резко возросли
после того, как между странами потеплели отношения, констатируют авторы
исследования.
Самые активные интернет-покупатели живут в Москве, Санкт-Петербурге,
Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и в Нижнем Новгороде. Забавно,
но у каждого города есть свой самый популярный запрос в интернете. Так,
лидером запроса со словом «купить» в Москве оказались сапоги-угги,
в Санкт-Петербурге — велосипед, в Костромской области — срубы домов,
в Кировской области — катер, а в Вологодской области — мебель.
Портрет типичного интернет-покупателя тоже выглядит интересно. Это
молодой, холостой, образованный, высококвалифицированный мужчина.
Мужчины совершают покупки в интернете в два раза чаще женщин. Аналитики
объясняют это большей готовностью рисковать.
Александра Пономарёва
Источник: «Известия»
|