Пятая часть использует их в рабочих целях
Большая часть россиян (80%) пользуется социальными сетями, причем
женщины ведут себя активнее мужчин. Среди 18–24-летних в соцсетях
присутствуют 90%, а среди россиян старше 45 лет – 73%. Только 8%
респондентов никогда не пользовались подобными сервисами, а 12% уже
отказались от присутствия в соцсетях. Исследование «Ромира» показало,
что самыми популярными являются «ВКонтакте» и «Одноклассники», замыкает
тройку лидеров Facebook.
Сеть «ВКонтакте» более востребована у пользователей моложе 34 лет,
тогда как респонденты постарше предпочитают «Одноклассники». Что
касается глобальных сетей Facebook и Twitter, то здесь были выявлены
небольшие гендерные различия – ими несколько чаще пользуются мужчины.
В 93% случаев россияне используют соцсети для общения с друзьями, в
каждом пятом случае (18%) – для работы. 60% пользователей проводят в
соцсетях до часа в день, еще четверть – от часа до трех. Еще 4%
находятся там постоянно.
Вопрос о стаже пользования показал, что 40% респондентов присутствуют
там более трех лет, а еще треть (33%) – свыше пяти лет. Доля молодежи
среди «старожилов» соцсетей значительно выше. Менее года соцсетями
пользуются 6% респондентов, такой вариант характерен для людей старше 45
лет.
Чаще всего пользователи заходят в соцсети с домашних компьютеров (93%).
Почти треть респондентов (31%) используют рабочие компьютеры, 41% –
мобильные устройства. Среди молодежной аудитории такой вариант ответа
указали 74% респондентов.
Опрос проведен в декабре 2012 года. В нем приняли участие 1000
респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающих в городах с
населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка
репрезентирует взрослое городское население России.
Sostav.ru