09:36
Тренды в социальных медиа в 2013 году

Что ожидает в наступающем году социальные медиа?

1. Продолжение «мобилизации» социальных медиа

Мобильная аудитория Фейсбука в США уже сейчас равняется 70 млн. человек, и она продолжает расти.

В России, по данным агентства РБК.research, почти 39% пользователей заходят на свои аккаунты в социальных сетях через мобильные устройства.

В тоже время, только 32% сказали, что им удобно пользоваться соцсетями через телефон.

Что это значит для социальных медиа?

Мобильные приложения социальных сетей должны становиться более удобными в использовании. И здесь преимущества уже имеют мобильные платформы, такие как Instagram, число пользователей которого выросло с июня 2011 по март 2012 в 6 раз и составляет более 30 миллионов.

В тоже время, вопрос о разработке эффективных вариантов рекламы для мобильных платформ стоит особенно остро. Поиск способа, как поместить рекламу на крохотный экран мобильного телефона, до сих пор остается одним из самых актуальных вопросов для социальных медиа.

2. Рост и развитие социальной рекламы

Социальные сети уже ввели новые модели рекламы. Традиционные баннеры и навязчивая реклама уступают место таким нововведениям, как Promoted Tweets и Sponsored Stories. Так называемая «натуральная/родная» реклама уникальна тем, что она совсем не выглядит как реклама. Она появляется в ленте новостей и воспринимается также, как любой другой пользовательский контент.

3.    Рост международных и нишевых социальных сетей

Число пользователей социальных медиа в Северной Америке в 2013 по прогнозам вырастет только на 4,1%. В Азии этот показатель равен – 21,1%, в Латино-Америке – 12,6%, а на Среднем Востоке и в Африке – 23,3%.

Крупнейшие соцсети продолжают расти на международном уровне. За последний год в Латинской Америке количество пользователей Фейсбука выросло на 47%. Также продолжают расти локальные социальные медиа, например китайский Sina Weibo – сервис микроблоггинга, уже используют 400 миллионов человек.

Настоящий взрывной рост наблюдается среди нишевых социальных сетей, которые предлагают более глубокий и сфокусированный на определенной тематике контент.

В России наиболее популярны социальные сети для геймеров, путешественников, и мам.

Что это значит для брендов?

Будьте в тренде и учитывайте происходящие изменения. Может пора продвигать бизнес не только ВКонтакте?

4.    Социальные медиа выходят за рамки отдела маркетинга

Не только маркетологи используют социальные сети в своей работе. Мы уже можем видеть, что их активно используют HR-менеджеры для поиска подходящих кандидатов.

Благодаря таким сервисам как YouScan, IQBuzz менеджеры по продажам отслеживают лидов на различных социальных платформах.

Крупные компании обзаводятся собственными соцсетями. Например, в странах Юго-Восточной Азии их используют или планируют использовать почти три четверти компаний.

В 2013 тенденция расширения использования социальных медиа будет продолжать расти.

5.    Данные социальных медиа станут применять на практике

Социальные медиа дают брендам огромное количество информации о клиентах, их покупательских предпочтениях и т.д.

В наступающем году появится новое программное обеспечение и инструменты, которые смогут отслеживать статистику из социальных сетей в режиме реального времени, анализировать настроение и желания пользователей, компании смогут кардинально улучшить обслуживание клиентов и предсказать будущие модели покупки, это позволит брендам повысить качество обслуживания и увеличить производительность. Такие инструменты уже используют в работе Nestle, GE, чтобы ускорить ремонт электрических сетей и Уолл-стрит для составления прогноза цен на акции.

6.    Образование в сфере социальных медиа станет формальным

Недавно проведенный гарвардский бизнес-обзор показал, что только 12% компаний, которые используют в своей работе социальные медиа, уверены, что используют их эффективно. Чтобы это исправить недостаточно знать, как отправить твит или зафрендить кого-нибудь на Фейсбуке, требуется специальная подготовка, определенные навыки и умения.

Поэтому ожидается, что в 2013 вырастет количество курсов и MBA программ по обучению работе в социальных медиа. Компании займутся образованием своих уже существующих сотрудников и будут предъявлять более жесткие требования к новичкам.

В 2012 году социальные медиа сделали огромный скачок в своем развитии. Социальным продвижением своего бизнеса занялись многие компании, в основном методом проб и ошибок. Надеемся, 2013 станет годом, когда количество сменится на качество, бренды поймут принцип работы в социальных медиа и достигнут высоких результатов.

Валентина Шулагина

Даман

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 1216 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar