Число российских
пользователей Интернета за 2010 г увеличилось на 14 проц,
преимущественно за счет регионов. Об этом сообщила сегодня руководитель
проекта "Web Index" международной исследовательской группы TNS Инесса
Ишунькина на конференции i-COMference, передает ИТАР-ТАСС.
"Сейчас 59 проц россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют
Интернет", - сказала И.Ишунькина, обратив внимание на то, что конкретно
по Москве эта цифра несколько выше и составляет 67 проц. Между тем, по
ее словам, показатель по столице за год не сильно изменился, чего не
скажешь о показателе общероссийском. "За последний год аудитория
Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4 проц, в
то время как в целом в России интернет-аудитория увеличилась на 14
проц, - пояснила она. - То есть, рост осуществляется в основном за счет
регионов".
Социальные сети, по данным исследования, показывают еще большие
успехи: за год их аудитория в России увеличилась на 22 проц. Как
сообщила И.Ишунькина, более 27 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят
хотя бы на одну из социальных сетей. "Прирост интернет-аудитории в целом
происходит за счет более старших возрастных групп, так как вся молодежь
уже в Интернете, а вот социальные сети среди молодежи используют пока
не все, поэтому у них более широкие возможности для роста", - пояснила
она.
Самой популярной социальной сетью среди россиян остается "ВКонтакте",
ее посещают ежедневно 12 млн человек, в "Одноклассники" заходят 7,2 млн
россиян в день, в "Мой мир" - 5,3 млн. Большой рост в прошедшем году
показал зарубежный Facebook с ежедневной российской аудиторией 1,2 млн
человек. "Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй
по популярности социальной сетью в России", - считает руководитель
сервиса "Поиск по блогам" крупнейшего российского поисковика "Яндекс"
Антон Волнухин. А вот сеть микроблогов "Твиттер", также пришедшая к нам
из-за рубежа, по его словам, значительно замедлила свой рост. "Твиттер
вырос в России за 2010 год в 3 раза - не так много, как год назад", -
сказал А.Волнухин, напомнив, что за 2009 год число российских
пользователей сети микроблогов увеличилось в 26 раз. "Он медленнее
растет, так как стал уже достаточно большим", - считает эксперт.
Несмотря на стабильный рост, Интернет как источник информации в целом
пока уступает по своей популярности телевидению. "Интернет как СМИ пока
проигрывает телевидению и некоторое время будет еще проигрывать, пока
антенна есть у всех, а Интернет - нет", - отметил руководитель проекта
"Мир интернета" Фонда "Общественное мнение" Павел Лебедев. По его
данным, у взрослой аудитории глобальная сеть - четвертый по популярности
источник информации, в то время как у молодежи он лидирует. По индексу
доверия /отношение числа использующих СМИ к числу доверяющих/, по словам
П.Лебедева, впереди телевидение, однако интернет-СМИ у населения в
целом пользуются большим доверием, чем радио и печатная пресса в целом у
населения. "Происходит некий перелом, сдвиг в способах восприятия
информации, - считает эксперт. - От локальных и однонаправленных
аналоговых СМИ к комплексной медиасреде".
Прайм-ТАСС