Сколько в России интернет-магазинов? Много ли людей ими пользуются? Как предпочитают платить?02 июня 2010 20:41 http://www.forbes.ru/svoi-biznes/49308-tsifry 4000-5000 интернет-магазинов работают сейчас в России, по данным аналитического портала Oborot.ru.
150 млрд рублей — объем рынка
интернет-торговли в 2009 году, по данным общественной организации
интернет-отрасли РОЦИТ. Это почти в сто раз меньше, чем оборот
традиционной розничной торвговли (по данным Росстата, 14 517 трлн рублей
в 2009 году).
На 20% вырос в 2009 году рынок торговли через
интернет, по данным РОЦИТ. В 2008 году рост был в два раза выше. За
последние пять лет рынок вырос в пять раз. Для сравнения: оборот
традиционной розничной торговли в 2009 году впервые с 2000 года упал на
5,5%.
80% пользователей интернета, опрошенных в
ходе исследования онлайн-торговли в октябре 2009 года по заказу
PricewaterhouseCoopers исследовательским холдингом «Ромир» (города с
населением свыше одного миллиона человек), когда-либо совершали покупки
онлайн. Среди тех, чей доход превышает 25 000 рублей в месяц, этот
показатель достигает 90%.
87% и 79%
— уровень проникновения интернет-торговли в Москве и Санкт-Петербурге
соответственно. Москва — крупнейший в стране рынок интернет-торговли.
Связано это не только с высокими доходами столичных жителей: скорость интернета
в Москве и Питере, по данным «Яндекс», около 7000 кбит/с, в то время
как самая распространенная скорость по 21 крупному городу в 17 раз ниже,
в среднем — 410 кбит/с. При этом услуги интернета дороже.
3 года активного пользования интернетом необходимы для того, чтобы человек начал покупать что-то с его помощью.
46% покупателей интернет-магазинов заказывали книги — это самая популярная товарная категория, 40% покупали бытовую технику, 35% — компьютеры и ПО.
74% покупателей интернет-магазинов в Москве
предпочитают оплачивать товар наличными курьеру, который его доставляет
(в целым по крупным городам — 59%). Если в мире 60% покупок в сети
оплачиваются банковской картой, каждая четвертая — через систему
электронных платежей, то в России все наоборот: 49% покупателей в
крупных городах используют электронные платежи, а банковскими картами
пользуются всего 20%.
3000 рублей в месяц тратит в интернет-магазинах среднестатистический покупатель (данные РОЦИТ).
5-30% составляет разница в цене одного и того же товара в офлайновых и виртуальных магазинах.
|