Аналитический центр «Бегуна» подготовил очередное исследование интересов
аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за
июль-сентябрь 2010 года. Представители тематики «Авто» прочно
удерживают позицию лидеров по рекламным расходам, сохранив долю в общем
бюджете «Бегуна» на уровне 10%. При этом маркетинговую активность
проявляют как сами автоконцерны, так и дилеры. На второй строчке
рейтинга по итогам 3 квартала 2010 года - рекламодатели категории
«Личные вещи», год назад занимавшие лишь седьмое место. Доля этой
тематики в общем рекламном бюджете «Бегуна» за год выросла более чем
вдвое с 3,24% до 6,90%. Стремительный взлет тематики связан с ростом
популярности шопинг-клубов, с увеличением их оборотов, а также выходом
на этот рынок большого числа новых игроков. Существенно
активизировались в «контексте» и операторы связи, увеличив свою долю в
бюджете почти на 2 процентных пункта до 4,89%. Чаще всего рекламируются
услуги IP-телефонии, новые тарифы и другие маркетинговые акции
операторов «большой тройки». На одну строчку в рейтинге поднялись
рекламодатели, предоставляющие финансовые услуги. Их доля в общем
рекламном бюджете «Бегуна» выросла незначительно, зато изменился
ассортимент продвигаемых продуктов. Если год назад в предложениях банков
доминировали депозиты, то в 3 квартале 2010 года в Сеть вернулась
реклама корпоративного кредитования, лизинга и затем потребительского
кредитования. В топ-10 самых активных сегментов рекламодателей,
как и год назад, вошли представители тематик «Недвижимость», «Ремонт
жилья», «Финансовые услуги», «Медицина», «Промышленные товары». Выбыла
из десятки только одна категория – «Туристические услуги», уступив место
«Услугам в Интернете». Лидерство по популярности у
интернет-аудитории четвертый квартал подряд сохраняет тематика «Досуг и
отдых». Материальное благополучие потребителей восстановилось, люди
стали чаще искать развлечения вне дома. За год доля этой категории в
общем объеме кликов по объявлениям «Бегуна» выросла почти в 2 раза с
3,68% до 7,09%. С двенадцатой на третью строчку рейтинга интересов
аудитории взлетели «Услуги в интернете». Доля этого раздела также
увеличилась за год более чем вдвое до 5,70%. Возросло внимание
интернет-пользователей к услугам по ведению контекстных рекламных
кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов. Отчасти рост числа
кликов в разделе объясняется повышением активности рекламодателей, доля
«Услуг в интернете» в бюджете сервиса тоже увеличилась. Интерес
пользователей к большинству популярных тематик радикально не изменился.
Наиболее востребованными у аудитории остаются «вечные темы»: объявления
разделов «Авто», «Личные вещи», «Недвижимость», «Медицина», «Услуги
связи».
ИА "Альянс Медиа" |