На прошлой неделе на пешеходных переходах города Норильска
установили таблички с призывом к норильчанам поднимать руку при переходе
проезжей части. Выяснять эффективность такого новшества инициаторы
акции начали уже сейчас.
Таблички с надписью "Подними
руку – переходи безопасно” установили на восьми пешеходных переходах
Ленинского проспекта. Всего по заказу ГИБДД изготовили шестнадцать таких
табличек: по две на каждый переход. Как рассказал "ЗВ” старший
инспектор группы пропаганды норильской ГИБДД Михаил Назаров, это
новшество появилось в рамках широкомасштабной краевой акции.
– С января в Норильске был зарегистрирован всплеск ДТП с участием
пешеходов, поэтому мы решили обратить их внимание на правила дорожного
движения новым способом. Дать людям возможность оповестить водителя о
намерении перейти дорогу.
Специалисты городской администрации пошли навстречу сотрудникам ГИБДД.
Таблички на пешеходных переходах находятся несколько дней и, судя по
реакции жителей, первый эффект уже начал проявляться.
– Если сотрудники дорожного порядка считают, что благодаря табличкам ДТП
на перекрестках с пешеходами станет меньше, мы готовы поддерживать эту
акцию и в будущем, – рассказал начальник норильского участка филиала
ГОССМЭП МВД по городу Красноярску Николай Вахрушев. – Главное – увидеть
пользу этих нововведений.
Согласно правилам водитель обязан пропустить пешехода, даже едва
ступившего на дорожную зебру. По словам Николая Вахрушева, в Норильске
бывают случаи, когда пешеходы невнимательно переходят дорогу и
пренебрегают правилами.
– Я сам вожу машину и не раз замечал, как некоторые женщины
останавливались у самого края перехода просто поговорить. Не замечая,
что рядом движется транспорт. Теперь же они могут поднять вверх руку, и
водителям будет ясно их намерение перейти дорогу.
Пока норильчане только присматриваются к новым табличкам. С усмешкой
наблюдают за окружающими с поднятыми руками, но, как утверждают в ГИБДД,
эксперимент начался удачно. Примерно через месяц Михаил Назаров с
коллегами проведет мониторинг, чтобы выяснить уровень эффективности
табличек. Тогда и будет ясно, стоит ли устанавливать их на других
пешеходных переходах города. |