Интернет показал значительный рост цен — в среднем стоимость размещения
на крупных федеральных площадках в 2011 году по отношению к 2010 году
увеличилась на 10%. Вместе с тем, говорят эксперты агентства Media
First, появился дефицит рекламных мест на ряде популярных площадок Рекламодатели
вновь стали использовать все возможности Интернета, но не как самого
дешевого носителя, а как инструмента, позволяющего значительно увеличить
охват, говорится в последнем отчете медийного агентства.
«Соответственно, появился дефицит рекламных мест на ряде популярных
площадок. Повышается стоимость на размещение как баннерной, так и других
видов рекламы», — отмечают эксперты. По данным Media First, стоимость
размещения на крупных федеральных площадках в 2011 году по отношению к
2010 году увеличилась на 10%. Одновременно повышается стоимость на
размещение как баннерной, так и других видов рекламы. Говоря о
телевизионном рынке рекламы, специалисты отмечают, что во многом в
выигрыше оказались те рекламодатели, которые озаботились покупкой
времени на 2011 год еще осенью 2010 года, получили значительное
преимущество в цене. «На данный момент все рекламное время на некоторых
каналах продано до конца текущего года. А те каналы, на которых еще
остается какой-то объем свободного инвентаря, продают его, как правило,
только в высоком качестве (большой процент фиксированного размещения) и с
небывалой наценкой. Причем такая картина наблюдается как в
национальных, так и в региональных блоках», — отмечают эксперты. По
данным Media First, разница в базовой стоимости одного пункта рейтинга
на самых востребованных каналах в феврале 2011 года относительно
октября-2010 составляет от 50 до 65% прироста. «Кроме того, селлеры в
сложившейся ситуации менее охотно дают дополнительные скидки. Растут
цены и на спонсорскую рекламу». Специалисты не исключают, что в
конце текущего года рынок может ждать повторение подобной ситуации «и
рекламодатели, заблаговременно позаботившиеся о своем рекламном будущем,
смогут значительно оптимизировать свои затраты на ТВ-размещение». Пресса,
по мнению экспертов, скорее единственный сегмент медиарынка, который
можно назвать относительно стабильным. «Наблюдается небольшой рост цен, в
среднем на 5%, что вызвано скорее общими инфляционными показателями по
стране, нежели переменами на рынке печатных изданий», — говорится в
отчете Media First. В целом, анализируя весь спектр медианосителей
и динамику цен, эксперты делают вывод, что ведущие рынки стран СНГ еще
не прошли стадию экстенсивного роста — темпы инфляции по всем
медиаплощадкам превышают общеэкономические показатели. «Рынок
медианосителей не готов к столь высокому спросу со стороны
рекламодателей, рекламных площадей не хватает, а высокий спрос на них
приводит к скачкообразному росту цен на размещение. Тем не менее целый
ряд сегментов характеризуется сегодня не столько инфляционными, сколько
качественными переменами, происходит перетекание рекламодателей между
сегментами, растет спрос на качественное размещение и инструменты
контроля за реализацией рекламных кампаний, на рынках появляются новые
игроки и меняются законодательные рамки», — отмечают в агентстве.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |