Главная » 2011 » Февраль » 10 » Российский контекст в 2010 — пол-миллиарда долларов
11:32
Российский контекст в 2010 — пол-миллиарда долларов
Компания eLama, один из российских разработчиков универсальных
инструментов размещения контекстной рекламы в нескольких сетях,
опубликовала свои оценки российского рынка контекстной рекламы в 2010
году. Общий объем рынка составил 16,3 млрд рублей или $537 млн в
пересчете на средневзвешенный годовой курс доллара — это рост на 45% по
сравнению с прошлым годом. Эти деньги делятся между тремя главными
системами: «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google Adwords. Доля «Яндекса»
составляет 80% . Поскольку «Бегун» позволяет размещать через свой
интерфейс и AdWords, авторы оценки не могут их разделить. eLama
ожидает продолжения роста в этом году на 20-30% за счет продолжения
знакомства рекламодателей с контекстной рекламой, в первую очередь —
региональных. Авторы отчета ссылаются на декабрьские данные «Яндекса»,
согласно которым регионы в контекстной рекламе растут на 72%-98%. Рынок
будет как развиваться в сторону автоматизации (в первую очередь —
благодаря открытию программного интерфейса «Директа», так называемого
API), так и в сторону расширения спектра решаемых задач (от генерации
продаж к имиджевым).