Главная » 2011 » Апрель » 17 » Рынок телерекламы в России заняли иностранные бренды
06:49
Рынок телерекламы в России заняли иностранные бренды
Впервые за 10 лет новых российских брендов среди телевизионной рекламы
оказалось меньше, чем зарубежных. Ранее отечественных марок появлялось
больше, чем иностранных, либо соблюдалось равновесие. В целом количество
брендов на телевидении в 2010 году сократилось на 11,2 процента, упав
до 1173 торговых марок. Среди них появилось 25 новых российских имен и 38 иностранных. Новых местных брендов стало в 6 раз меньше, чем в 1997 году. Сергей
Васильев, генеральный директор "Видео интернешнл", в комментарии для
"Ведомостей" назвал причиной уменьшения разнообразия рекламодателей на
ТВ процессы слияния и поглощения компаний. Также "Ведомости" называют
причиной сокращения рекламного рынка отсутствие в России производства
собственных товаров потребления. Это происходит из-за поглощения
зарубежными компаниями российского производства. Кроме того, российских
потребителей больше привлекают иностранные названия. С другой стороны,
популярные региональные торговые марки не могут себе позволить рекламу
на федеральных телеканалах. В то же время рекламные бюджеты каждый
год увеличиваются: в 2010 году рекламодатели потратили 128,8 миллиардов
рублей на размещение телевизионных роликов, что на 15 процентов больше
показателей 2009 года. Ранее "Ведомости" со ссылкой на источники на
рынке сообщали, что в этом году стоимость размещения рекламы на
российском ТВ выросла на 30-40 процентов. В конце 2010 года глава "Видео
Интернешнл" Сергей Васильев прогнозировал, что в текущем году
телеканалы заработают на рекламе на 17 процентов больше.