$1 трлн. 1 000 000 000 000 долларов. Правильно я нули написал? Столько не стоила ни одна компания. И столько хочет стоить Цукерберг со своим «Фэйсбуком».
Аналитики и эксперты тут же стали анализировать обоснованность заявки.
За многими рассуждениями кроется такой лейтмотив: даже компании,
оперирующие признанными и материальными ценностями, вроде железа или
нефти, столько не стоили. Значит, дуется очередной доткомовский пузырь.
Сначала покажу, почему Facebook – не пузырь, потом – почему к нему
относятся, как к пузырю, и как, в конце концов, он становится пузырем.
Обыденное сознание отказывается признавать в доткомовском секторе
устойчивую общественную ценность, ибо отсутствует материальный продукт.
Примерно так же в советское время почитался труд по тачанию гаек и
выращиванию хлеба, и пустым делом считалось какое-нибудь интеллигентское
занятие, помещавшее людей в прослойку. Это, конечно, идеи XIX века
...
Читать дальше »