Понедельник, 06.05.2024, 16:17

СДЕЛКА

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


22:19
Евангелие от интернета. Нет Бога, кроме Facebook, и Цукерберг — пророк его

Евангелие от интернета

Нет Бога, кроме Facebook, и Цукерберг — пророк его

Александр Туркот  |  30 июля 2010 14:31

http://www.forbes.ru/mneniya-column/53780-evangelie-ot-interneta

Когда я был молодым и любознательным, а не старым и ленивым, как сейчас, меня занимали вопросы веры человечества в разное. Поскольку в конце 1970-х добраться до первоисточников не было почти никакой легальной возможности, то приходилось довольствоваться компиляциями и изложениями. Одной из самых полезных книжек, неизвестно как прорвавшихся через сито ГлавЛита, были «Сказания Евангелистов» Зенона Косидовского. Кстати, рекомендую, если кто еще не. 

С тех давних пор звание евангелиста было у меня прочно связано с четырьмя персонажами, достаточно известными поименно, чтобы называть их здесь еще раз.

Прошло довольно много лет, я стал заниматься IT и с удивлением узнал, что есть еще несколько человек, именующих себя евангелистами. Более того, у кого-то эта должность, похоже, была вписана в штатное расписание — к примеру, у Apple: Гай Кавасаки и Майк Бойч объявили Apple религией и проповедовали соответственно. Прошло еще какое-то время, я поседел и понял, что интернет — единственная среда, где евангелизм цветет и мутирует. Здесь у нас теперь евангелистов больше, чем было первых христиан.

К чему такое пространное вступление? Да просто очень жарко, и мозг, видимо, размягчается — причем не только в Москве. Мне кажется, что модель поведения некоторых лидеров IT-индустрии ничем иным, как общим перегревом атмосферы и рынка, объяснить нельзя. Еще разве что растущим — видимо, от перегрева же — ощущением их собственной избранности и мессианства. И рост недовольства Facebook, особенно заметный в последние пару месяцев, на мой взгляд, вызван именно этим.

Люди! Цукерберг вас не слышит!

Как не слышали пару лет назад оcнователи MySpace Крис ДеВольф и Том Андерсон, пока не оглохли и не ослепли окончательно.

Facebook лучше вас знает, что вам нужно, и покроет вас своей благодатью, нравится вам это или нет. Потому что 500 миллионов (а в ближней перспективе, по оценкам, миллиард) лояльных последователей Facebook это уже не секта, это — конфессия. Нет Бога, кроме Facebook, и Цукерберг — пророк его. Поэтому чем вы там недовольны? Отсутствием тредов в комментариях? Примитивностью лайканья? Недостаточностью privacy? Окститесь, первохристиан, вон, вообще распинали публично, какая уж там privacy...

На самом деле мания величия у людей, которые практически в детском возрасте стали регуляторами помыслов для сотен миллионов других людей, — явление неудивительное. И это, по моему разумению, еще один пример утрирующего эффекта интернет-среды. Ведь, согласитесь, трудно представить, что главный конструктор Toyota или, скажем, Nokia, будет претендовать на то, чтобы определять образ жизни своих адептов. А ведь и тот и другой вполне могут похвастаться армией в пару сотен миллионов удовлетворенных клиентов.

На мой взгляд, то, что Facebook начинает насаждать образ жизни, — плохой признак. Но является ли это началом конца Facebook или концом начала, я предсказать не готов. Продолжит миссионерствовать — скорее всего, массовый исход клиентов не за горами. Станет прислушиваться и адаптироваться — побудет еще пару лет большим и богатым. Пока не появится новый евангелист с еще более мелодичной дудочкой и не уведет за собой всех нас, восторженных (до поры до времени) леммингов.

Станет ли Facebook для Google тем, чем стал сам Google для Microsoft, — вопрос, ответ на который еще совсем недавно казался очевидным. Пару месяцев назад Facebook обогнал Google по посещаемости. А по баннеропоказам Facebook — вообще первый в мире. Победа, казалось бы… Но вот уже Google в свою очередь сливает информацию о супер-социалке, убийце Facebook.

И хотя последние попытки Google с эйфорией по поводу buzz и волнами вокруг wave были малоубедительны, я уверен, он еще поборется.

По поводу же отечественных евангелистов последнего времени мне сказать почти нечего. Если западные, прежде чем стать евангелистами, были практикующими мучениками, то наши назначают себя в евангелисты собственноручно, не дожидаясь даже аттестата хоть какой-то зрелости. Поэтому большинство последних проповедей о гибели ЖЖ, смерти копирайта и прочем апокалипсисе я воспринимаю не более серьезно, чем игру в Кillers Instinct, и объясняю одним лишь возбуханием эго и размягчением мозгов на фоне экстремальных изменений климата.

Автор ИТ-предприниматель и инвестор

Категория: Интернет | Просмотров: 959 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar