Популярные приложения крупнейшей в мире социальной сети Facebook
делились информацией о пользователях с рекламными агентствами. «Это
происходило самопроизвольно», — оправдывается компания
Десять
самых популярных приложений Facebook написаны так, что передавали
информацию о пользователях сторонним компаниям, выяснила The Wall Street
Journal (WSJ). А три приложения, включая игру FarmVille от Zynga Game
Network Inc. (российская Mail.ru Group владеет в ней 1,47%), делились
данными и о друзьях игрока.
Эта информация попадала к 25
компаниям, которые занимаются сбором данных о поведении людей в
интернете. Одна из компаний — RapLeaf Inc. привязывала Facebook ID
(идентификационные данные) к профилям пользователей в базе данных. А
саму базу, по данным WSJ, продавала (в частности, оптимизатору
интернет-рекламы Invite Media, принадлежащему Google). «Мы делали это
ненамеренно», — сказал представитель компании, а Facebook заявила, что
сделает все возможное, чтобы RapLeaf не воспользовалась собранными
данными.
«Недавно мы обратили внимание, что некоторые приложения в
части работы с User ID (индивидуальные номера пользователей) нарушают
политику компании по сохранению приватности пользователей, — говорится в
официальном блоге Facebook. — Разработчики не собирались передавать эту
информацию, но это происходило самопроизвольно — из-за
технических особенностей браузеров».Тем не менее после
обнародования информации часть «неправильных» приложений перестала быть
доступна. А представитель Facebook заявил WSJ, что все приложения,
нарушающие требования, были отключены. Представители LOLapps Media Inc. и
Familybuilder, которых WSJ уличила в передаче ID пользователей компании
RapLeaf Inc., заявили, что придерживаются политики защиты личной
информации.
Сколько именно пользователей пострадало, Facebook не
раскрывает. Всего в Facebook более 500 млн аккаунтов. По данным сети, ее
приложения ежемесячно использует около 70% зарегистрированных
пользователей (только в FarmVille от Zynga играет 59 млн человек в
месяц). Сколько из них в российском интернете, компания не раскрывает.
По данным Liveinternet, Facebook пользуется примерно 3% аудитории
рунета; по данным ФОМ, ежемесячная аудитория российского интернета —
43,7 млн.
http://digest.subscribe.ru/inet/inet/n388312798.html
|