Google выпустила новый
программный инструмент, позволяющий пользователям блокировать
нежелательные для них поисковые результаты. Таким образом, поисковик
будет учитывать пожелания пользователей при тех или иных поисковых
запросах и убирать из поисковых результатов те или иные сайты.
Пользователи теперь получат возможность нажать на ссылку в поисковых
результатах и скрыть тот или иной сайты из вывода поисковика.
В компании говорят, что таким образом поисковый механизм получает еще
один рекомендательный механизм по отсеиванию низкокачественных сайтов в
результатах поиска. Для конкретного пользователя можно будет запоминать
результаты блокировки и после того, как пользователь закрыл тот или
иной сайт от показа, для него он в будущем не будет показываться.
"Получение контроля над тем, что вы ищете дает вам еще более
персонализированный и удобный опыт работы с Google. На сегодняшний день
мы пока не включили механизм блокировки в зачет поискового индекса, но
мы изучаем ситуацию и, скорее всего, подключим его в ближайшем будущем,
когда у нас будет уверенность, что таким образом улучшается качество
поиска", - говорится в заявлении компании.
Заблокированные сайты будут привязываться к определенному аккаунту
пользователя на сервисах Google и позже эти домены пользователи может
разблокировать.
В конце февраля компания сообщила об изменении поискового алгоритма. В
компании говорят, что поисковик теперь будет значительно более
требователен к сайтам, глубже изучая их контент и отдавая предпочтение
проектам, публикующим оригинальную информацию, развернутые данные, а вот
копипейстерам, тайпсквоттерам и иным "оптимизаторам" заказана дорога
вниз рейтинга.
Амит Синхал, один из ведущих разработчиков Google, говорит, что ранее
компания уже начала воевать против контент-ферм в интернете - сайтов,
которые в огромных количествах размещают различный рекламный материал,
статьи украденные с других сайтов, а также прочую информацию, призванную
лишь для того, чтобы обмануть поисковые системы и искусственно завысить
рейтинг сайта, передав ему бОльшую часть поискового трафика.
В связи с реализованными нововведениями, возникает резонный вопрос:
что считать качественным контентом, а что нет? Мэтт Каттс, старший
инженер Google, говорит, что под качественным контентом компания
понимает оригинальную информацию, например исследования, глубокие и
развернутые статьи и отчеты, широкую аналитику и различные
вспомогательные материалы, призванные еще больше раскрыть суть контента.
Соответственно, критерии отбора информации будет определять новый
алгоритм.
Пресс-секретарь Google говорит, что компания не может публиковать все
данные, касающиеся особенности работы новой версии алгоритма. "Мы не
хотим давать плохим актерам возможность играть с нашим алгоритмом и
снижать качество информации для пользователей", - заявил представитель
компании.
В Google заверили, что новая версия алгоритма пока не будет
полагаться на недавно реализованные в браузере Chrome возможности по
блокировке тех или иных страниц.
CyberSecurity