Управление пресс-службы Губернатора края
Сегодня Губернатор Лев Кузнецов посетил
консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам
организации предоставления коммунальных услуг населению. Глава региона
ознакомился с материально-технической базой учреждения и пообщался с
персоналом центра.
Губернатор дал высокую оценку профессиональным
навыкам работников, а также оснащению центра. Отвечая на вопросы
представителей СМИ, глава края отметил, что повышение информированности
населения относительно своих прав и обязанностей в сфере ЖКХ -
чрезвычайно важно в современных условиях.
"В отрасли крупных аварий нет, но во многих городах и
районах проблемы с теплом, горячей и холодной водой, канализацией.
Часто эти проблемы можно решить без серьезных затрат - при нормальной
работе жилищно-эксплуатационных организаций. Необходим жесткий,
тотальный контроль качества работы в сфере ЖКХ. Сделать мы это можем
только при помощи общественности. Для этого нужно, чтобы наши люди знали
свои гражданские права, существующие нормативы и правила в ЖКХ. Для
этого необходимы такие центры. Они будут полезны и для нас, как власти.
Анализ жалоб даст четкую картину, где у нас наиболее слабые места,
поможет точнее определить настоящую причину напряжения и вовремя
устранить ее", - подчеркнул Лев Кузнецов.
Для справки
Консультационно-правовой центр по вопросам ЖКХ создан
по поручению Губернатора края Льва Кузнецова для повышения правовой
грамотности и содействия в реализации жилищных прав граждан. Операторы
Центра отвечают на вопросы граждан по телефону 8-800-333-7007 (бесплатный звонок для всех жителей края), 273-03-00 (бесплатный телефон для жителей г. Красноярска).
Анализ обращений граждан в министерство ЖКХ края,
органы местного самоуправления и другие органы власти показал, что
жители региона не в полной мере реализуют свои права и обязанности.
Кроме того, поставщики жилищно-коммунальных услуг не всегда обеспечивают
граждан исчерпывающей информацией, не дают конкретных ответов, могут
уклоняться от решения проблемных вопросов. Центр создан для того, чтобы в
телефонном режиме бесплатно оказывать населению консультации в сфере
жилищно-коммунального хозяйства. Это поможет гражданам полнее
реализовать свои права и обязанности, а также сделает прозрачнее
правовые аспекты качества предоставления коммунальных услуг, содержания
общего имущества, управления многоквартирными домами, благоустройства.
Подготовка сотрудников Центра проводилась в августе и сентябре 2011.
Специалисты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прошедшие
конкурсный отбор, изучили нормативную базу по предоставлению жилищных и
коммунальных услуг, технические вопросы, вопросы реформирования ЖКХ в
крае. Для успешной работы операторов и специалистов Центра в программу
обучения была включена методология ведения телефонных переговоров и
разрешения конфликтных ситуаций. Финансирование Центра осуществляется по
государственному заданию, выданному краевому государственному
автономному образовательному учреждению "Краевой центр подготовки
работников ЖКХ", в IV квартале 2011 года финансирование составило 4 млн
рублей. План на 2012-2014 годы - по 11,7
млн рублей ежегодно. Основными статьями затрат являются расходы на
заработную плату сотрудникам Центра и оплата входящих звонков, которые
для населения являются бесплатными.
© Администрация Губернатора Красноярского края
|