Стоимость размещения в 2011 году по отношению к 2010-му увеличилась на 10%
Интернет показал значительный рост цен — в среднем стоимость
размещения на крупных федеральных площадках в 2011 году по отношению к
2010 году увеличилась на 10%, констатируют специалисты медийного
агентства Media First. Вместе с тем, говорят эксперты, появился дефицит
рекламных мест на ряде популярных площадок.
Рекламодатели вновь стали использовать все возможности Интернета, но
не как самого дешевого носителя, а как инструмента, позволяющего
значительно увеличить охват, говорится в последнем отчете медийного
агентства. «Соответственно, появился дефицит рекламных мест на ряде
популярных площадок. Повышается стоимость на размещение как баннерной,
так и других видов рекламы», — отмечают эксперты. По данным Media First,
стоимость размещения на крупных федеральных площадках в 2011 году по
отношению к 2010 году увеличилась на 10%. Одновременно повышается
стоимость на размещение как баннерной, так и других видов рекламы.
Говоря о телевизионном рынке рекламы, специалисты отмечают, что во
многом в выигрыше оказались те рекламодатели, которые озаботились
покупкой времени на 2011 год еще осенью 2010 года, получили значительное
преимущество в цене. «На данный момент все рекламное время на некоторых
каналах продано до конца текущего года. А те каналы, на которых еще
остается какой-то объем свободного инвентаря, продают его, как правило,
только в высоком качестве (большой процент фиксированного размещения) и с
небывалой наценкой. Причем такая картина наблюдается как в
национальных, так и в региональных блоках», — отмечают эксперты. По
данным агентства, разница в базовой стоимости одного пункта рейтинга на
самых востребованных каналах в феврале 2011 года относительно
октября-2010 составляет от 50 до 65% прироста. «Кроме того, селлеры в
сложившейся ситуации менее охотно дают дополнительные скидки. Растут
цены и на спонсорскую рекламу».
Специалисты не исключают, что в конце текущего года рынок может
ждать повторение подобной ситуации «и рекламодатели, заблаговременно
позаботившиеся о своем рекламном будущем, смогут значительно
оптимизировать свои затраты на ТВ-размещение».
Пресса, по мнению экспертов, скорее единственный сегмент медиарынка,
который можно назвать относительно стабильным. «Наблюдается небольшой
рост цен, в среднем на 5%, что вызвано скорее общими инфляционными
показателями по стране, нежели переменами на рынке печатных изданий», —
говорится в отчете.
В целом, анализируя весь спектр медианосителей и динамику цен,
эксперты делают вывод, что ведущие рынки стран СНГ еще не прошли стадию
экстенсивного роста — темпы инфляции по всем медиаплощадкам превышают
общеэкономические показатели.
«Рынок медианосителей не готов к столь высокому спросу со стороны
рекламодателей, рекламных площадей не хватает, а высокий спрос на них
приводит к скачкообразному росту цен на размещение. Тем не менее целый
ряд сегментов характеризуется сегодня не столько инфляционными, сколько
качественными переменами, происходит перетекание рекламодателей между
сегментами, растет спрос на качественное размещение и инструменты
контроля за реализацией рекламных кампаний, на рынках появляются новые
игроки и меняются законодательные рамки», — отмечают в агентстве.
Источник: РБК daily
|