Российская аудитория Интернета за период с лета прошлого года по лето
нынешнего года увеличилась на 20% до 44 млн.
По его словам, лишь 30 млн российских пользователей Интернета можно назвать
активными, а 10%, как отмечает Павел Лебедев, "практически живут в Интернете".
"Они пользуются поисковыми возможностями, развлекаются и делают покупки в Сети",
- поясняет Павел Лебедев. Согласно исследованиям ФОМ, наиболее активны в
Интернете пользователи в возрасте от 18 до 30 лет, преимущественно мужчины, с
высшим образованием, проживают они чаще всего в крупных городах.
В то же время Павел Лебедев отмечает, что в регионах, по данным ФОМ на
сентябрь этого года, только в восьми субъектах Российской Федерации
проникновение Интернета превышает 50%. Помимо Москвы и Петербурга в этот список
входят Мурманск, Ханты-Мансийский автономный округ и Дальний Восток. "Это
обусловлено высокой плотностью городского населения в этих регионах", - поясняет
Павел Лебедев. При этом эксперт ФОМ уверен, что интернет-аудитория в регионах в
ближайшие годы продолжит расти бурными темпами, в то время как темпы роста числа
пользователей в Москве и Петербурге сокращаются год от года из-за насыщения этой
сферы.
Вице-президент международной исследовательской компании ComScore Майк Рид
также отмечает, что Россия демонстрирует впечатляющий рост количества
пользователей сети Интернет. "Всего за один год она поднялась с восьмого на
пятое место по объему Интернета", - подчеркиват Майк Рид. По его словам,
российская интернет-аудитория пока составляет только 2,3% от мировой, однако
этот процент стремительно увеличивается. "В плане роста Интернета Россия сейчас
на первом месте в мире", - резюмирует Майк Рид. По его словам, российские
пользователи Интернета наиболее активны в социальных сетях, интернет-торговле и
блогах. Источник: ComNews |