Яндекс ищет в России лучше, чем американец
Google - аутсайдер: в России рыночная доля американского поисковика
стагнирует на уровне 20%. Причина тому российский поисковик Яндекс.
Самый популярный поисковик среди россиян имеет рыночную долю поисковых
запросов в 65%, и будет ее увеличивать - индексируя и англоязычный
интернет, пишет немецкий Spiegel Online.
Как назло, рыбак и валенки должны вывести Google из обороны. С
помощью этих поисковых фраз и веселой музыки американский поисковик
рекламируется на российском телевидении. Рекламные ролики на экране
постоянно мелькают в самое лучшее время, охотно подхватывая
древнерусские мифы о рыбалке или легендарных валенках против российских
холодов. Во время чемпионата мира-2010 по футболу Google заказывал самые
самые дорогие рекламные блоки во время перерывов между матчами. И
ролики постоянно заканчивались слоганом: "Жизнь это поиск".
Этот жизненный опыт cамому Google еще предстоит долго наживать.
Напрасно американский интернет-гигант ищет путь, чтобы повторить свой
успех в России (как Google сделал это раньше в других странах). В мире
поисковику принадлежит доля почти в 70% поисковых запросов, а в России
она стагнирует на уровне 20%. Это по душе таким менеджерам как Елена
Колмановская - главному редактору и одной из основательниц российского
поисковика Яндекс. Почти пятидесятилетняя женщина с взъерошенными
волосами быстро передвигается по большому помещению компании. Некоторые
из почти 2000 сотрудников Яндекса ходят в офисе босиком. Здесь есть
звукоизолированная комната с ударной установкой и электрогитарой. Кому
нужна пауза, может в ней расслабиться. Твердого распорядка рабочего
времени нет. Самое главное, чтобы руководство было в курсе. Гамаки,
чашки со свежими фруктами и современнейшие, охлаждаемые водяными струями
стены заботятся об атмосфере Силиконовой долины. Это кусочек Калифорнии
в центре Москвы.
Яндекс имеет долю в 65% поиска на рынке России. В 2009 году
количество поисковых запросов поисоквика выросло на 90%. Ни один
поисковик в мире не рос быстрей, по данным ComScore. Эта история успеха
началась в 1997 году, когда был создан Яндекс. Тогда лишь у 200 тыс из
140 млн россиян был доступ к интернету. "Весь русскоязычный интернет
охватывал пять гигабайт информации - так много по тем временам, а
сегодня этот объем умещается на USB-шный модуль памяти, - вспоминает
Колмановская. - Но браузеры понимали только английский язык и Alta Vista
не могла различать русский и болгарский языки". Сегодня 60 млн человек
от Калининграда до Владивостока регулярно ищут информацию в интернете,
эта тенденция быстрорастущая. Только в последние годы число российских
интернет-пользователей выросло на 15 млн.
Растущий рынок как всегда притягивает Google: сложность русского
языка американцы усвоили. Но Яндекс - даже несмотря на то, что порой
компанию обвиняют в "излишней рекламе" - все равно на два шага впереди. В
одной из комнат на стене висит гигантский светофор. Здесь работают
сотрудники "Яндекс Пробки", сервиса о пробках, который функционирует в
режиме реального времени и очень нравится особенно людям в Москве.
Вместе с этим компания располагает собственными сервисом карт,
включающим карту железных дорог, классным словарем, а с сентября и
собственным музыкальным сервисом.
"В Советском союзе" у нас были лучшие математики во всем мире"
Основа успеха Яндекса была заложена еще в советские времена - в
Московском Институте нефти и газа. Там учился Аркадий Волож, основатель и
бесменный руководитель Яндекса, и его "прикладной математик". "В
Советском Союзе у нас были самые лучшие математики во всем мире, и, к
счастью, не все после перемен оказались на Западе", - говорит
Колмановская. Яндекс лелеет собственные планы экспансии. В Казахстане,
Белоруссии и Украине компания создала представительства. В мае поисковик
запустил собственный англоязычный поиск - yandex.com
В легендарной Силиконовой долине в США россияне уже два года
поддерживают собственную исследовательскую лабораторию, которую посетил
даже президент России Дмитрий Медведев. Молодой руководитель
государства, сам активный блогер и пользователь Twitter, видит в
интернете "важнейший ресурс" модернизации страны, а информационные
технологии "ключом для развития демократии".
На 2011 год Яндекс планирует размещение акций на бирже в Нью-Йорке, подтвердил пресс-секретарь компании Spiegel Online.
Неужели Яндекс не боится быть вытесненным Google? "Конечно, -
отвечает Колмановская и улыбается коварно, - у нас дрожат коленки уже
почти 13 лет". http://media-day.ru/net/4534/
|